Иордания

Есть ли титаник 2. Даже тренажерный зал будет воссоздан в том же ретро-стиле

Сложно найти человека, который бы не слышал о Титанике. Легендарный корабль потерпел крушение в своем первом плавании. О трагедии сняты кинофильмы и документальные передачи, проводились многочисленные исследования как самого крушения, так и особенностей конструкции лайнера. Титаник должен был стать воплощением мечты о путешествиях, роскоши и надежности. В 2016 году планируют создать новый Титаник, а что это будет, мы постараемся разобраться. Возможно, нас ждет современный корабль, который решили заранее разрекламировать за счет известного бренда, а может и копия оригинала с современными доработками.

Основные изменения в новом Титанике

Круизный лайнер Титаник 2016 года будет представлять собой точную копию оригинала, хотя некоторые внешние отличия все же будут. Корабль обзаведется дополнительными лестницами и запасными входами. Это требования современных правил техники безопасности. Увеличена вместимость спасательных шлюпок. Теперь можно будет эвакуировать 2700 человек на шлюпках и 800 на дополнительных спасательных плотах. В оригинальном Титанике начала 20 века спасательные шлюпки вмещали всего около 1200 человек.

Кроме безопасности, Титаник 2 2016 года будет оснащен современными технологиями для повышения комфорта. В номерах будут кондиционеры, а на судне появятся вертолетная площадка и больница. Как сообщают представители судостроительной верфи, где делают корабль, не будет телевизоров и беспроводного интернета в номерах и на палубах. Зато в каждой каюте можно будет найти наряды времен первого плавания Титаника. Все это позволит лучше окунуться в атмосферу прошлого и почувствовать себя настоящим аристократом. На новом лайнере планируется воссоздать спортзал и бассейн, которые были в оригинале, лишь немного дополнив их современными технологиями и элементами.

С технической стороны копия Титаника, которая будет построена к 2016 году, будет шире и выше хотя по фото этого не видно. Увеличение размеров лайнера отчасти также обусловлены требованиями безопасности. Более широкие суда имеют лучшую устойчивость. К тому же это позволит добавить на корабле дополнительные помещения.

Вместо паровых котлов на борт Титаника установят дизельные силовые установки и вспомогательную паротурбину. Это сделает корабль более быстрым, маневренным и при этом экономичным и современным.

Строительство

Инициатором проекта был австралийский мультимиллионер Клайв Палмер. Он занимается поставками в Китай угля и металлической руды. Именно поэтому местом постройки судна был выбран Китай. На верфи Цзыньлин, откуда Титаник 2016 должен отправиться в свое первое плавание, уже вовсю идет строительство корабля. Контракт был подписан еще в 2012 году, сразу после того как Палмер объявил о своем желании построить новый Титаник.

До копии знаменитого лайнера китайская верфь спускала на воду исключительно торговые грузовые суда. В связи с этим ожидается сразу несколько рекордов, в случае удачного спуска на воду. Все корабли, построенные на верфи спускают на воду при помощи боковой накатки. Титаник будет самым большим судном, спущенным на воду этим способом.

Создание проекта

Разработать новый Титаник 2016 взялась финская компания, которая по фото и сохранившимся чертежам оригинала сделала проект, дополнив его пожеланиями заказчика и современными требованиями безопасности. Палмер серьезно взялся за реализацию своей идеи и ни на шаг не отступает от задуманного. Его активность говорит о том, что весьма вероятно корабль спустят на воду в срок.

Не всем новый проект оказался по душе, что не удивительно. Самое главное опасение заключается в выборе судостроительной компании. Отсутствие опыта производства пассажирских лайнеров может стать причиной огромных проблем, по мнению многих экспертов. Современные требования к строительству пассажирских судов не позволяют в точности повторить оригинал, но руководствуясь соответствующими требованиями, конструкторы вносили необходимые доработки в чертежи лайнера.

Интерес к новому Титанику

Во всем мире новость о строительстве Титаника 2 в 2016 году вызвала огромный резонанс и интерес к проекту. По словам инициатора постройки судна, стоимость билетов на первый рейс до Нью-Йорка уже доходит до 1 миллиона долларов. При этом стоимость самого проекта не разглашается. Самым дорогим будет именно первый рейс и если он пройдет удачно, то пассажирами Титаника смогут стать многие желающие совершить кругосветное путешествие на круизном лайнере.

Интерес к новому Титанику проявили и историки, которые на этапе создания чертежей помогали инженерам максимально приблизить его к оригиналу. В числе тех, кто курирует проект, есть и внучка знаменитой Молли Браун, спасшейся в трагедии 1912 года.



По заказу австралийского миллиардера Клайва Палмера в Китае строится корабль-близнец легендарного лайнера


Наверное, нет человека, который не знал бы трагической истории «Титаника». Интерьеры судна поражали и удивляли даже миллионеров: подогреваемый бассейн, теннисные корты, минеральная вода из крана. Корабль рекламировали как непотопляемый, однако сейчас он просто растворяется в морской воде. Эксперты уверены: через 50 лет от него вообще ничего не останется.

Подробности создания и гибели легендарного лайнера в авторской программе Игоря Прокопенко «Военная тайна» на телеканале РЕН ТВ (эфир 7 июня в 13.00).

Размеры «Титаника» поражали: длина корабля составляла почти 270 м, ширина — 28 м. Чтобы погрузить этого гиганта в воду, потребовались 23 тонны гусиного жира, паровозного масла и жидкого мыла для смазки направляющих сходен. Строили корабль три года с помощью примитивных инструментов: рубанков, пил, молотков. 3 тысячи человек трудились даже в выходные, чтобы успеть к сроку. А отлучаться на перекур или в туалет им разрешали только на 7 минут в день! Среди монтажников, слесарей и плотников были как взрослые мужчины, так и подростки. Не обошлось и без несчастных случаев — во время строительства погибло восемь человек.

Корабль спустили на воду в мае 1911-го. Кстати, во время торжественной церемонии его владельцы из компании White Star Line отказались от вековой традиции. Они не стали разбивать о борт бутылку шампанского, ведь «Титаник» считался самым безопасным в мире судном. Он мог выдержать прямое столкновение и оставаться на плаву даже с четырьмя затопленными отсеками. За год до первого рейса началась невероятная рекламная кампания, на которую были потрачены огромные средства. Билет в первый класс стоил от 200 тысяч до 2,5 млн (в пересчете на рубли). 45 многокомнатных кают класса люкс с каминами, с собственными выходами на террасу, с ваннами: Правда, и дешевые каюты были намного удобнее, чем на других кораблях.

Владельцы «Титаника» хотели установить новый рекорд и в преодолении Атлантического океана. Было запланировано, что корабль прибудет в Нью-Йорк уже через пять дней, хотя обычно на это уходило семь. Лайнер шел на предельной скорости, несмотря на сложную ледовую обстановку. В день крушения радиостанция «Титаника» начала принимать сообщения об айсбергах с самого утра. Всего их было получено девять, среди них оказалось и то, что поступило в 22 часа 30 минут. Радист его проигнорировал — он был занят отправкой другой радиограммы. Дело в том, что радисты на «Титанике» не подчинялись капитану, их главной задачей было отправлять платные сообщения пассажиров и принимать последние новости с материка для газеты, которая выпускалась на корабле.

Странным кажется и другой факт: у впередсмотрящих «Титаника» не было даже биноклей. Бинокли лежали в сейфе, ключи от которого находились у второго помощника капитана Блэра. Но незадолго до отплытия его уволили, а он прихватил с собой и ключи с лайнера. Ночь трагедии с 14 на 15 апреля 1912 года выдалась безлунной, но звездной. Однако моряки не смогли разглядеть айсберг. Эксперты считают, что это был так называемый черный айсберг. Тот, подводная часть которого подтачивается течениями, из-за чего он со временем переворачивается. На поверхности оказывается прозрачная сторона, которая отражает звезды. Его заметили слишком поздно. Был приказ дать задний ход, но, чтобы перезапустить огромные винты, требовалось много времени. Вода быстро заполняла внутренние отсеки корабля. В итоге через 2,5 часа после столкновения корабль разломился и пошел ко дну с невероятной скоростью — 40 км/ч. Удар о грунт был такой силы, что обломки корпуса разбросало в радиусе 600 м.

Сотни людей плавали в ледяной воде. Часть пассажиров погибла сразу, другие медленно умирали от переохлаждения. В итоге из 2224 пассажиров и членов экипажа выжили 729.

Прошло больше 100 лет после гибели «Титаника», и о нем заговорили снова. Сейчас разработан проект «Титаник-2». По заказу австралийского миллиардера Клайва Палмера корабль-близнец уже строится в Китае. Конструкторы внесли лишь несколько изменений в форму корпуса в соответствии с современными стандартами безопасности. А в остальном это будет точная копия прежнего лайнера. Предполагается, что он отправится в свой первый рейс в 2016 году тем же маршрутом, что и «Титаник». Автор проекта не суеверен и говорит, что спасательных шлюпок на этот раз хватит всем. Кстати, уже 100 тысяч человек зарегистрировались в интернете, чтобы купить билет на «Титаник» № 2.

Если оригинальный «Титаник» позиционировался как непотопляемый лайнер, то «Титаник II» можно назвать нерушимым. Идея воссоздать легендарное судно принадлежит австралийскому бизнесмену Клайву Палмеру, основателю круизной компании Blue Star Line, названной по аналогии с судоходной компанией White Star Line, построившей роковой корабль.

Палмер выступил с объявлением о строительстве копии «Титаника» в 2012 году — в память о погибших и выживших в крушении 1912 года. Предполагалось, что корабль спустят на воду уже в 2016 году, но сроки сдвинулись до 2018, а затем и 2019 года. В итоге Blue Star Line сообщила, что в 2022 году лайнер отправится в Нью-Йорк, а затем совершит кругосветное путешествие.

Пока австралийский «Титаник II» выглядит наиболее живым и многообещающим проектом — несмотря на затянутые сроки строительства.

«Титаник» перед отправлением из Саутгемптона, 1912 год

Проект Сарела Гуса

Концепция копии «Титаника» разрабатывалась несколько раз. Особенно интерес к ней возрос после выхода одноименного фильма Джеймса Кэмерона в 1997 году. Наиболее известная инициатива принадлежит южноафриканскому бизнесмену Сарелу Гусу, который принялся возводить судно в 1998 году. Он допускал функциональные изменения в дизайне лайнера, необходимые для обеспечения безопасности и экономической жизнеспособности будущего судна. Так, например, вместо паровых двигателей планировались дизель-электрические, вместо заклепок на обшивке — более надежная сварка. На проект требовалось до $600 млн.

В 2000 году Гус представил свою концепцию на суд городского совета в Белфасте и поручил разработать дизайн корабля студии Olsen Designs, а проектирование интерьера — компании Callcott Anderson. Тогда же Гус принялся активно привлекать к проекту капитал, в том числе через государственные гранты. Строительство планировали вести в течение девяти месяцев на верфях Harland and Wolff в Северной Ирландии, где появился на свет и первый корабль. В проект неоднократно вносили изменения в целях экономии и оптимизации бюджета, пытаясь сохранить статус «Титаника» как «крупнейшего лайнера в мире» вместимостью 2600 пассажиров. В 2006 году строительство закрыли, сославшись на нехватку инвестиций.

Компания Seven Star Energy Investment занимается строительством копии лайнера в провинции Сычуань. Пока это единственный наиболее успешный проект, правда, не лишенный существенного недостатка перед инициативами южноафриканского и австралийского бизнесменов — он никогда никуда не поплывет.

Проект Seven Star Energy Investment

© VCG/VCG via Getty Images

© Zhang Zhi/Chengdu Economic Daily/VCG via Getty Images

© Tao Ke/Chengdu Economic Daily/VCG via Getty Images

© VCG/VCG via Getty Images

Китайский «Титаник», который будет представлять собой неотличимую от оригинала копию, станет главной достопримечательностью курортной зоны в провинции Сычуань. Корабль будет стоять на реке Цицзян. Церемония закладки киля состоялась в ноябре 2016 года, а первые гости посетят неподвижный лайнер уже в 2019 году. Пусть он никогда не совершит кругосветное путешествие или плавание из Саутгемптона в Нью-Йорк, авторы проекта уверены в его успехе. Эта копия «Титаника» станет чем-то вроде торгово-развлекательного центра для туристов в интерьерах оригинального лайнера. Парадная лестница, бальный зал, театр, каюты трех классов, бассейн — все, чем был знаменит «Титаник», вошло в его реплику.

Проект Клайва Палмера

Через шесть лет после неудачи Сарела Гуса «титанический» проект решил осуществить австралиец Палмер. Он признавался, что воссоздание лайнера было его давней мечтой, а потому «Титаник II» будет не просто дорогостоящей туристической забавой. Точная реконструкция эпохи коснется не только интерьеров и маршрута через Атлантику, но и самих пассажиров. Близко знакомить с айсбергом их не будут — не позволит современное технологическое оснащение, — но костюмы начала XX века выдадут. Развлечения на корабле, разумеется, также повторят все увеселения, которым предавались пассажиры оригинального «Титаника».

«Корабль проследует оригинальным маршрутом и перевезет пассажиров из Саутгемптона в Нью-Йорк, а также совершит кругосветное плавание, вдохновляя и очаровывая людей по всему миру, — рассказывает Палмер. — Миллионы мечтали проплыть на этом корабле, увидеть его в порту и почувствовать его уникальное величие. "Титаник II" сможет осуществить эти мечты».

В 2015 году строительство лайнера было практически заморожено, а обещанный спуск на воду не просматривался на горизонте 2016 года. Остановка произошла из-за платежных споров между компаниями Палмера и китайской Citic. Только в 2017 году Верховный суд Западной Англии обязал Citic выплатить компаниям Палмера сотни миллионов долларов. Постановление прояснило судьбу «Титаника II».

Теперь, несмотря на объявления о первом рейсе лайнера в 2022 году, представители Blue Star Line не спешат раскрывать точных дат, пока не заключены контракты с судостроительными компаниями и корабль существует лишь в анимационных роликах и проектных изображениях.

Объявление о плавании в 2022 году позабавило пользователей соцсетей, которые, ожидаемо, вспомнили фильм Кэмерона и начали задавать вопросы о количестве спасательных шлюпок на «Титанике II» (Blue Star Line ответила, что более 2000 штук — хватит на всех пассажиров) и

Легендарный "корабль мечты" Титаник затонул после столкновения с айсбергом в северной части Атлантического океана в 1912 году, более ста лет назад. Загадочному кораблю посвящено множество историй, догадок и прочих повестей, да чего говорить один только фильм с участием Леонардо Ди Каприо собрал все мыслимые награды и получил заоблачную популярность. В общем, бешеный интерес к истории Титаника не угасал в умах людей с момента катастрофы. Поэтому австралийский миллиардер Клайв Палмер (Clive Palmer) решил создать полнофункциональную копию корабля.

Компания Клайва Палмера Blue Star Line планирует выпустить полнофункциональную и физически идентичную копию корабля в 2018 году, назвав его Титаник II

В новом Титанике всё будет воссоздано с исторической точностью, за исключением добавления современных средств безопасности и новейшего навигационного оборудования

Проект обещает обойтись компании более чем в $ 430 млн

Как и оригинальный корабль Титаник II будет иметь 270 м в длину и 53 м в ширину. Чтобы ещё больше приблизиться к оригиналу, желающим попасть на корабль будут предлагаться билеты первого, второго и третьего класса

Так будет выглядеть корабль изнутри, после его постройки. Сравните детальную точность нового Титаника с архивными фотографиями интерьера оригинального корабля:

Парадная лестница

«Cafe Parisienne», ресторан будет располагаться в первом классе вкупе с белыми плетёными креслами

Титаник был одним из первых кораблей, обладавших комплексом турецких бань на борту. Вода была закачана прямо из открытого океана и подогрета до нужной температуры

Столовая первого класса

Роскошные апартаменты первого класса

Рулевая рубка

Как сообщается, она будет оснащена современным навигационным оборудованием

Курилка первого класса, в тогда в ней можно было находиться только мужчинам

Столовая для второго и третьего класса

Даже тренажерный зал будет воссоздан в том же ретро-стиле

Другие изображения Титаника II , подготовленные компанией Blue Star Line:

Отделение связи

Турецкая баня

Лифты

Парадная лестница

Над парадной лестницей

Комната первого класса

Если Титаник II всё-таки выйдет в свет в 2018 году, его первым маршрутом будет круиз из Цзянсу, восточный Китай, в Дубай, ОАЭ, вместо маршрута оригинального корабля из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк, США

Корабль планирует вместить в себя 2435 пассажиров и 900 членов экипажа (что немного больше, чем оригинальный Титаник)

Чтобы никому не пришлось плавать на двери и с замиранием сердца отпускать руку Джека, на корабле будут установлены шлюпки увеличенной ёмкости

Посмотрим, как сложится судьба нового Титаника, ведь если вы не в курсе, то из-за столкновения с айсбергом оригинального Титаника в 1912 году погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа