Франция

Остров негрос филиппины. Природные достопримечательности острова негрос. Похожие посты про мое путешествие на Филиппины

Остров Негрос, Филиппины

Негрос (Negros ) - пятый по величине остров Филиппинского архипелага . Свое название остров получил от испанцев то ли по цвету черных скал, то ли по первоначальному темнокожему населению - негритосам . Сами филиппинцы называни Негрос Бугласом (Buglas ), дословно «отрезанным».

Негрос интересен, прежде всего, для любителей дайвинга, а также для туристов, которые предпочитают шумным курортам тихие пляжи с вулканическим песком, недорогое и комфортное проживание и путешествия по джунглям, горным рекам и водопадам.

Расположение острова Негрос

Остров Негрос расположен в центре архипелага между Панаем и Себу и относится к Висайским островам .

От острова Панай Негрос отделен проливом Гимарас , от Себу - проливом Танон.

Площадь острова Негрос - около 13,3 тыс. км 2 .

Высочайшая точка Негроса - вулкан Канлаон (Kanlaon , 2435 м) в северной части острова, один из наиболее активных филиппинских вулканов. Вообще Негрос отличается вулканической активностью, даже электричество здесь вырабатывают на геотермальных станциях.

История Негроса

Испанцы впервые прибыли на Негрос в 1565 г. Первыми испанскими поселениями стали Биналбаган и Илог (в средней части Западного Негроса).

Хуан Себастьян Элькано , первый человек в мире, совершивший кругосветное плавание, за экспедицию Магеллана получил от испанского короля почетный титул маркиза Бугласского (то есть острова Негрос). Мигель Лопес де Легаспи установил энкомьенду над Негросом, заодно подчинив его губернатору с острова Панай , но вскоре остров был объявлен военным округом со столицей в Илоге, а позже в Баколоде.

В период активных антииспанских национально-освободительных выступлений на территории практически всех Филиппинских островов, в 1898 г. на Негросе вспыхнула революция. Испания потеряла контроль над Негросом, с 1898 по 1901 на острове существовала независимая Республика Негрос .

Конец независимости положили американские войска, высадившиеся на острове. Республика прекратила существование 30 апреля 1901 г.

Особенности острова Негрос

Административно, этнически и лингвистически Негрос поделен на две части - провинции себуаноязычный Восточный Негрос (Негрос-Ориентал, Negros Oriental ) и хилигайноноязычный Западный Негрос (Негрос Оксидентал, Negros Occidental ). Главный город Восточного Негроса - Думагете (Dumaguete ), Западного - Баколод.

Остров Негрос не столь популярен среди туристов, как Боракай или Палаван, однако с каждым годом количество отдыхающих растет, и этому есть несколько причин:

  • Дайвинг. На острове насчитывается около 15 дайв-центров, где можно полюбоваться красочными коралловыми рифами, экзотическими рыбками. Многочисленные тайфуны не слишком благоприятно повлияли на состояние рифов, однако такая тенденция характерна для всего Филиппинского архипелага. На отдельных участках ныряльщики смогут сфотографировать гигантских представителей морской фауны. Есть здесь и затонувшие объекты. Если же туристов интересует профессиональный дайвинг, им следует совершить экскурсию на остров Апо, что является жемчужиной страны семи тысяч островов. На острове Негрос без проблем можно арендовать нужное оборудование, лодку, либо пройти курс обучения.
  • Пляжи. Многие туристы, что останавливаются на острове Негрос, для пассивного пляжного отдыха предпочитают ездить в Сипалай (западная часть острова). Песок здесь не такой белоснежный, как на острове Боракай, однако чистый, и приятный на ощупь. На пляжах Сипалай немноголюдно: редко здесь можно встретить европейских туристов, либо местных жителей, которые решили организовать себе романтический отдых. Те, кто решил остановиться в Восточном Негросе, и не желает тратить уйму времени на переправу к пляжу, могут организовать экскурсию в провинцию Дауин. В данном населенном пункте, помимо потрясающих пейзажей и добродушных местных жителей, можно понежиться в термальных источниках. Пляжей здесь несколько, они представляют собой микс песка и камня. Песок имеет сероватый цвет, что не смущает приезжих: на фоне голубого неба, лазурного моря создается отличный фон для фотографий.
  • Развлечения. На острове существует несколько опций для пассивного и активного отдыха. Любители природных достопримечательностей смогут организовать экскурсии на водопады (Касароро, Пулангбато, Нилудхан), горы (Канлаон, Куэрнос), озера (Данао, Балинсасайо). Центром ночной жизни считаются города Думагете и Баколод, что являются столицами соответственно Восточного и Западного Негроса.

Географические особенности

Остров Негрос граничит с островами Себу и Панай, и в плане ландшафтов это место можно назвать горным. Здесь расположено несколько активных вулканов, которые привлекают скалолазов, обычных туристов. Основная масса таких вулканов укрыта густыми джунглями, в которых нашли пристанище редкие, уникальные животные, растения, птицы.

В северо-западных, западных частях острова находятся саванны, которые засеяны сахарным тростником, кукурузой.

В административном плане остров разделен на две части: Восточную и Западную. Экономическим и административным центром Западного Негроса является город Баколод, что славится своими природными достопримечательностями. Раз в год в Баколоде проходит самый яркий фестиваль страны 7000 островов: Маскара. Чтобы насладится атмосферой праздника сюда съезжаются местные жители с других островов, туристы с различных стран мира. Главный атрибут фестиваля — маска: она может иметь различную форму и расцветку. В этот же день устраиваются танцы, конкурсы, ярмарки. Столица Восточного Негроса — город Думагете: туристы обожают этот населенный пункт за разнообразие ресторанов в нем.

Дорога к острову Негрос

Из России добраться до острова Негрос можно через Манилу/Себу. Прямых авиарейсов в Манилу из РФ нет, нужно лететь с пересадками. Самым оптимальным вариантом будет полет через Китай: в этом случае нужно открывать две транзитных визы.

По прилету в Манилу/Себу можно выбрать 2 варианта:

  • Приобрести авиабилет до Баколода, либо Думагете. Все будет зависеть количества времени, которое отдыхающие планируют провести на острове. Перелет по маршруту Манила-Негрос занимает около 60 минут. Из Себу до Негроса лететь не более 30 минут.
  • В Маниле/Себу пересесть на катер. В Баколоде и Думагете расположены морские порты, куда ежедневно приходят корабли из соседних островов. На дорогу в этом случае уйдет немало времени: от 5 (Себу) до 20 часов (Манила).

Когда лучше ехать

Западная часть острова не так подвержена капризам природы, как восточная: дожди здесь идут не круглый год. Однако в промежутке с июня по ноябрь на остров Негрос лучше не ездить: в этот период дожди могут идти целый день, а иногда общая картина дополняется наводнениями. С декабря по конец мая температура воздуха может прогреваться до 30С, дожди бывают редко.

В горах более прохладно: в ночное время температура воздуха может опускаться до +15С.

Местное население острова

Общее количество людей, что населяют остров Негрос, составляет чуть меньше 4 млн. человек. Местные жители доброжелательно относятся к туристам. Существует предположение, что данный остров получил свое название благодаря темнокожим аборигенам (негритосам), которые некогда населяли его. На сегодняшний день представителей этой этнической группы нередко можно встретить в окрестностях крупных городов и мелких деревушек Негроса.

Английским владеют идеально 50-60% населения. В деревнях жители общаются на себуанском (разновидность филиппинского) языке.

Пошел всего лишь третий день моего пребывания на Филиппинах, а такое впечатление, что уже с месяц тут. Сегодня было не до знатных мест Себу, нужно было паковать рюкзак и отправляться на соседний остров. Для большинства этим соседним островом стал бы Бохол, расположенный на востоке. Туда туристы толпами валят, чтобы посмотреть долгопятов и шоколадные холмы. Мой же путь лежал на запад, на остров Негрос.

Не только Бохол может похвастаться шоколадными холмами. На Негросе они тоже есть, единственное нет обзорной площадки, но это не проблема и так все видно. Как и у многих достопримечательностей, у холмов есть свои легенды, откуда они такие красивые на свет появились. Первая гласит, что много-много лет тому назад два великана, враждовав между собой, бросались огромными валунами друг в друга. Но потом все-таки помирились и покинули остров, а те самые валуны и образовали шоколадные холмы.

Это, так сказать, мужская версия. Есть версия более романтическая, для девушек. Примерно в те же стародавние времена бесстрашный гигант Арого полюбил простую смертную девушку по имени Алойя. Но им было не суждено быть вместе вечно и пришло время когда Алойя умерла. Великан многие года оплакивал свою возлюбленную, а его слезы превращались в холмы. Ну есть еще какая-то вялая теория ученых, мол, шоколадные холмы это вулканические образования, но кто им поверит, этим ученым

Что хотел увидеть на Негросе?

Но не только причудливыми земляными насаждениями был вызван мой интерес к острову Негрос. Неподалеку от Сан-Карлоса, города в который согласно google map я должен был приплыть, находился Канлаон - город у подножья одноименного вулкана. Туда-то и хотелось съездить, чтобы узнать, насколько реально подняться на вершину. Плюс ко всему читал о водопаде рядом с Канлаоном, так что если не гору, то водопад точно увижу. Ну и был еще Думагете, в котором нужно было продлить визу и в котором также было на что посмотреть. Итак, как же добраться из Себу в Сан-Карлос?

Себу - Негрос. Как добраться самостоятельно?

В этом вопросе, думалось, мне могут помочь два брата, владельцы геста, в котором остановился. Но первый сказал, что скорее всего нужно ехать в Толидо-сити, а там брать паром до Сан-Карлоса. Второй же почесал голову и пробубнил, что понятия не имеет, можно ли вообще добраться до Негроса на пароме. Да уж, помогли так помогли, лучше бы и не спрашивал вовсе. До разговора с ними был уверен, что это реально, а теперь закрались сомнения, как бы не пришлось обратно возвращаться.

Оказалось, что путь этот довольно прост, бюджетен и отнимает лишь несколько часов. Первое, что нужно сделать, это добраться до South Bus Terminal , откуда ходят автобусы до Толидо-сити – небольшого портового городка. Садимся на джипни и через полчаса мы на месте. Теперь нужно купить билет на автобус до Толидо. С этим тоже проблем нет, как правило, автобусы ходят с интервалом 30-60 минут. Подходите к любому служащему, говорите что вам нужен автобус до Толидо и он вас чуть ли не за ручку провожает до нужного автобуса. Билеты покупать не нужно, все это делается уже по пути.

Билет стоит всего 60 песо а в дороге проведете не более двух часов . Дальше все еще проще. Выходите из автобуса и у вас перед глазами один-единственный причал, в сторону которого вам и нужно идти. Билет на паром также возьмете уже на самом корабле (190 песо ). Единственное, нужно заплатить портовое фи (15 песо ), а для это пройти в здание перед пирсом. Не промажете, контроллеры все равно вам об этом скажут. Насколько помню, последний паром до Сан-Карлоса отходит не позже 17.00 и идет около полутора часов, так что до обеда спать не стоит.


Прибытие на Негрос

Уже когда подплывали к Негросу, лишний раз убедился, что язык до Киева доведет. В не туристических местах любой иностранец сразу бросается в глаза и снующий “белый человек” не мог ускользнуть от моего взора. Решение подойти и познакомиться с ним было явно правильным. Этим белым человеком оказался бывший житель Аляски по имени Фред. Почему бывший, да просто потому, что он уже полтора года живет на Филиппинах и возвращаться на родину явно не торопится.


Где остановиться в Сан Карлосе, Филиппины?

Но подошел я к нему не просто, чтобы выслушать историю его жизни, мне нужно было узнать где можно остановиться в Сан-Карлосе на пару дней. Немного подумав, он нарисовал в блокноте сразу три места с ценами и маршрутом. Более того, в конце разговора сказал, что у причала припаркован его байк и он без проблем подкинет меня до нужного отеля. Таким отелем оказался Yoyong`s – уютный и приятный, сделанный в стиле американских мотелей с парковкой возле номера. Ночь на одного стоила здесь 450 песо, комнаты были уютными и опрятными, а персонал улыбчивый и добродушный.


Ссылка на статью о прекрасном Канлаоне

Все оказалось легко и просто. Менее 300 песо (рублей 200) и мы доехали до противоположенной стороны острова Себу, а потом доплыли до острова Негрос. Тарифы мне явно по душе. Теперь нужно добраться до Канлаона и сгонять посмотреть на слезы Ароги, а дальше будем думать. Если на гору подняться реально, останусь в этих краях на несколько дней, если нет, поедем на юг в Думагете. Все-таки хорошо когда ты во времени не ужимаешься и не считаешь каждый прожитый день

  • Достопримечательности Шанхая.

Филиппины

Ехали мы туда из Малайзии, с острова Реданг . Получилось довольно долго.

Лодка с Реданга до Куала Терренгану — час пути.
Ожидание автобуса на Куала Лумпур — 7 часов.
Автобус до Куала Лумпура — выехали в 21:30, приехали в 5:30, восемь часов в дороге. Причем, в любой транспорт в Малайзии нужно обязательно брать теплые вещи: кондиционеры они включают так, словно везут скоропортящиеся продукты. Мы не испортились — мы про это знали и у нас с собой было, но и то слегка мерзли.
В Куала Лумпуре добрались до аэропорта — очень удобно, прямо от автобусной станции купили билетик на скоростной поезд по 5.5 рингит на человека, проехали одну станцию, пересели на шаттл-бас до нужного нам терминала, в общем, минут за 40 добрались.
В аэропорту были рано, пришлось опять ждать, но сравнительно недолго, самолет вылетел в 11 утра — успели позавтракать, чуть передохнуть, а там уже пора на регистрацию.
На Филиппинах, в Себу, приземлились в 15:00. Выбирались из аэропорта на «джипни» — это аналог тайских сонгтео, пикап со скамейками в кузове, но куда более убогий. Вообще, Филиппины — страна бедная, это сразу бросается в глаза. Когда я у полицейского спросил, как будет «спасибо» по-тагальски, он тут же намекнул: «Саламат! Вот если ты мне дашь сейчас сувенир, я тебе скажу: «Саламат!» ;)
Попросили высадить нас у пристани — думали сесть на паром до острова Бохол, и уже там остановиться. Но обнаружилось, что на утренние паромы мы опоздали, вечерние отходят довольно поздно, а ждать опять было уже лень. Доехали на такси до автобусной станции, сели на автобус и поехали в Моалбоал, благо, мы про него что-то читали. Расстояние по карте — 80 км, думали, что приедем через час-полтора. Ага, щазззз. Четыре часа пробирались по пробкам и по горному серпантину, с остановками на перекуры.


В итоге добрались до остановки, там пара ребят на двух мотобайках (habal-habal по-местному) довезли нас до первого попавшегося недорогого отеля, поселились, сходили поесть и рухнули спать. Неудивительно, в общем.
Сегодня более-менее осмотрелись, жить тут можно.
В море — рифовая стена, снорклинг прямо с берега. В паре километров от нас — более традиционный пляж White beach, как следует из названия — с белым песочком. Мотобайки с вариатором в аренду сдают по очень высоким ценам, взял с «механикой», что, впрочем, может и хорошо, ибо мы планируем съездить и на местные водопады, а там дороги горные.
Фрукты тут дешевые, пиво дешевое, ресторанчики везде, вай-фай ловится, домик у нас прямо на берегу моря, стоит 600 песо в день, это примерно 450 рублей, но если останемся надолго — нам обещали скидку.

3


5



Не знаю, как вы, а я каждый раз, приезжая в незнакомую страну, поначалу испытываю легкую панику. Вокруг — совершенно новая местность, люди говорят на неслыханном языке, выглядят необычно, ведут себя иначе, привычки у них другие, деньги странные, и куды бечь — совершенно непонятно. Европейские колонисты средних веков тоже с этим сталкивались, но поступали довольно просто: брали в руки мушкет, Библию, молоток, и быстренько приводили новую местность в состояние, идентичное привычным представлениям. Но простому туристу так поступать не с руки, приходится как-то ассимилировать разум в каждом новом случае.
На Филиппинах, надо сказать, это заняло крайне небольшое время, при том, что страна во многом отличается от уже посещенных.
Мы в этот раз побывали за время поездки в странах трех религий: Таиланд — буддистская страна, Малайзия — исламская. На Филиппинах же основная религия — католичество, ибо первыми сюда прибыли испанцы в лице Магеллана. Здесь же, на Себу, он, кстати, и был убит, а в честь местного вождя Лапу-Лапу, который этим прославился, тут поставлен памятник и названы городки. Католичество на Филиппинах — религия популярная и активная. Собору в маленьком приморском Себу позавидовали бы иные европейские города, проходя по улицам, то и дело натыкаешься взглядом на статуи Девы Марии, дети учатся в школах имени святых, и даже на двери нашего номера висит маленькое распятие.

1


Следы испанского первородства вообще тут ощущаются: зовут филиппинцев обычно как-нибудь типа Хосе, Хулио или Педро, мы живем в отеле Кларита, а в море болтаются лодочки Сан-Винсент и Кордоба. Однако во второй половине прошлого века Филиппины заполонили американцы, понастроив тут военных баз для войны во Вьетнаме, в итоге даже многие филиппинские города образовались именно в то время, и именно в местах размещения американских войск. Да и английский язык, при том, что родной тагальский является государственным, здесь используется везде, вплоть до того, что половина надписей на банкнотах сделана на английском. Это, кстати, здорово облегчает общение, поскольку даже дети тут распевают песенки на не самом чистом, но понятном языке.
Национальная валюта — опять испанский след — филиппинский песо. Курс обмена на текущий момент — примерно 44 песо за один доллар (январь 2014 года ).


Организация приморских городков мало чем отличается от Таиланда: улочки с магазинчиками, кафешками, аптеками, обменниками, куча частных лотков со всякими фруктами и хозяйственной мелочевкой, на дорогах — броуновское мельтешение автомобилей, мотобайков, пассажирских пикапов, пешеходов и трайциклов — это местный вариант тук-тука, при котором крытая тесная пассажирская коляска находится не сзади мотобайка, а сбоку. Движение правостороннее, и это, кстати, в первый момент стало для меня проблемой: по тайской привычке я постоянно норовил выехать на встречку, особенно на поворотах. Правда тут все ездят как хотят, и это никого особо не напрягало.
Жилье у моря есть в большом количестве и на любой кошелек, от откровенно бэкпекерских хостелов по 200-250 песо в сутки, до относительно приличных отелей. Можно снять и дом надолго, есть варианты тысяч за пять-десять в месяц. Мы пока сняли не самое дешевое жилье, с кондиционером и очень большой верандой, это был первый попавшийся отель после долгого пути, и на тщательные поиски у нас просто не было сил. Но, возможно, останемся тут надолго, благо номер удобный, а финансы позволяют, тем паче, хозяин обещал «discount for long stay».


Местный общественный транспорт — трайцикл

Местный мототранспорт отличается от привычного тайского, хотя бы потому, что на Филиппинах есть собственное производство мотобайков. Первый мотоцикл, который я тут взял в аренду, был производства очень популярной здесь китайской фирмы Rusi. Вполне нормальный агрегатик, только колесики уж больно велосипедные, тоненькие. Правда, большие, так что даже по бездорожью он ехал не особо напрягаясь.


Но тут появился хозяин наших домиков, и тут же предложил мне байк покруче и подешевле — конкуренция.
В итоге сегодня я взял у его соседа за 200 песо в день (150 рублей) уже почти взрослый Honda XRM 125, потрепанный, но вполне рабочий.
Привыкание к механической коробке передач тоже оказалось несложным делом, тем более, что дороги тут, за исключением главной, не самые лучшие, и особо разгоняться негде. Гор особых тоже, правда, не наблюдается, даже серпантины относительно пологие. Почти везде можно ездить на третьей-четвертой передаче, на редких крутых подъемах переключаясь пониже. Думаю, что через пару-тройку дней непривычное дрыганье левой ногой благополучно уйдет в подсознание, и тогда вообще никакого отличия от тайских скутеров не останется.


Познакомились сегодня с Максимом — парень с Дальнего Востока, выехал первый раз за границу, да так и завис в Моалбоале. Сдает квартиру, на эти деньги здесь живет, занимается фридайвингом, ведет трэвел-блог, который тоже приносит определенный доход, в общем, живет в свое удовольствие.
Может и я когда-нибудь соберусь и монетизирую свои многочисленные рассказы о путешествиях, хотя у меня и немного не подходящий для классического блога формат заметок — они не столько информативные, сколько описательно-художественные, с лирическими отступлениями.
Да и не готов я пока бросить работу и жить на регулярную ежемесячную ренту — пока мне еще доставляет немалое удовольствие бегать по съемкам, общаться с клиентами, сидеть за компьютером, выдумывать какие-то новые ракурсы, и видеть реакцию людей на мои фотографии. «Лучше быть нужным, чем свободным» — лозунг спорный, но дляя меня верный. Пока успокаиваю себя, что вот, к пятому десятку я сделал первый шаг — ушел на вольные хлеба, а еще лет через двадцать стану старым и дряхлым, вот тогда и устрою себе пенсию — заброшу фотоаппарат, буду сидеть под пальмой с ноутбуком и эпистолярствовать в свое удовольствие. Хотя, как показывает текущая ситуация с напрочь угробленной техникой, отсутствие фотоаппарата меня не останавливает — в ход идут подручные средства:)
Но вообще, конечно, возможность подолгу путешествовать — это главное чудо фриланса.
Когда у тебя нет начальника, который может тебе, взрослому человеку, вдруг запретить что-то делать.
Когда ты сам ставишь себе задачи и сам их решаешь.
Когда нет жесткого распорядка, по которому ты должен работать не для решения этих задач, а с девяти до шести.
Когда ты сам регулируешь, сколько времени ты готов потратить на зарабатывание денег, а сколько — на их растранжиривание.
Когда вокруг тебя нет служебных записок, заявлений на отпуск, отчетов, инструкций, методичек, зарплатных квиточков, подковерной борьбы, первого отдела, штатного расписания, отметок о прибытии, обходных листов, командировочных удостоверений, объяснительных записок и общественного холодильника на этаже.
Люблю свою работу.

1


2


Когда я попросил Яндекс-навигатор построить мне маршрут от отеля до водопада Кавасан, он почему-то выдал мне время в пути 1:50 на автомобиле. Ну ладно, подумал я, дорога горная, серпантины, обрывы, крутые подъемы, может и впрямь столько времени ехать. Но все оказалось совсем не так страшно. Дорога действительно горная, но пологая и с приличным покрытием. Много поворотов, но скорость снижать хочется разве что для того, чтобы полюбоваться открывающимися видами. В общем, доехали примерно за полчаса.
Вход на водопад платный, 50 песо стоит парковка, плюс еще по десятке с носа — за вход на территорию. Плакат обещал полтора километра пешком, что по опыту хождения к водопадам в Таиланде — довольно много. Но и тут все было не страшно: к водопаду ведет совершенно ровная, широкая тропа, причем пролегает она мимо удивительно красивой горной реки. Совершенно голубая вода, прозрачная настолько, что виден каждый камешек на дне, участки с бурным течением и порогами, тихие заводи, склонившиеся пальмы, игра света и тени — полтора километра проходятся абсолютно незаметно.
Сам водопад полноводный, средней высоты, метров 10, не больше. Но опять же, очень красивый, а пресное озеро у подножия — отличное место для купания. Немного портит картину местный малый бизнес, представители которого пытались стрясти с нас денег даже за то, что мы сели за столик на берегу, но даже они не сильно напрягли. Китайцев в спасательных жилетах по озеру катают на бамбуковых плотах — 30 метров до водопада и обратно. Мы предпочли поплавать самостоятельно.
Слева в гору уходит неприметная тропинка, по ходу которой оказывается, что водопадов там штук пять разных, от совсем маленьких до вполне самостоятельных. На самом верхнем тоже можно искупаться, причем там еще и народу практически нет, и плоты простаивают без китайцев.
В общем, очень приятная прогулка на полдня, спокойно, расслабленно, с постоянным удовольствием для глаз. Никогда раньше не видел настолько чистой горной реки, даже быстрое течение не мешает просматривать ее на всю глубину, до самого дна. Местные деревенские жители, правда, используют эту красоту для банальных постирушек, но тут они в своем праве.
Honda XRM 125 на трассе показала себя вполне прилично. Единственно, байк у меня не прокатный, а личный, соседа нашего хозяина домиков. Парень он молодой, поэтому байк слегка затюнинговал: руль разрисован какой-то местной хохломой, на сиденье написано «Monster», а глушитель стоит такой, что звук от скромной 125-кубовой табуретки сотрясает стекла окрестных домов и кажется, что мимо проезжает суровый полноразмерный чоппер.
Кстати, он вот только что заехал и попросил вернуть его любимого коня, обещал пригнать через 10 минут Honda Wave более стандартной комплектации. Чую, после Филиппин я легко смогу писать тестдрайвы по всем моделям мототехники Юго-Восточной Азии:)

1


1


2


1






Последовательно восхищался утренним морем, дневным небом и вечерним закатом на Филиппинах, а потом понял, что в принципе на этом острове все очень… цветное. Как-то по-особому солнечный свет падает на землю, так что все играет совершенно особыми красками, вон, даже картинки мои на мобильник смотрятся более-менее прилично, а уж вживую все это совсем приятно для глаз. Едешь куда-нибудь по дороге, и постоянно хочется остановиться, заснять просто вид с обочины. Морские пейзажи еще более привлекательны, а уж закаты тут просто удивительные, причем частенько двойные (в рассказе о прошлой зимовке я это явление природы описывал).
Сидишь где-нибудь в ресторанчике над морем, на горизонте — соседний остров Негрос, солнце потихоньку садится, облака разгораются алым и багровым, вода приобретает цвет расплавленного металла, становится как-то особенно медленной, лениво колеблется волнами… Потом солнце садится окончательно, мир темнеет, но через 15-20 минут вдруг вспыхивают ярко-розовым высокие перистые облака и начинается короткая, но самая красивая часть ежевечернего шоу… Красиво здесь.



Посетили местные сельскохозяйственные угодья.
Опять порадовались потрясающим цветам окружающего мира. Иногда такое впечатление, что траву специально покрасили акриловыми красками, потому что не бывает в природе настолько насыщенного зеленого. Ну и заодно подкрасили небо, побелили облака, добавили желтого солнцу… В общем, Филиппины — мир сплошного перефотошопа.




1


Чем дольше нахожусь на Филиппинах, тем больше понимаю, что это страна даже более удобная для зимовки, чем Таиланд.
Во-первых, здесь точно так же распространено и доступно недорогое и удобное жилье. Вот, к примеру, Максим. Живет здесь полгода, снимает очень хороший дом с двумя спальнями, кухней, гостиной и небольшим садиком за 8700 песо, это примерно 7000 рублей в месяц. Обычный отель/гестхауз стоит от 200 песо в день и выше, в зависимости от качества жилья. Мы снимаем за 600.


Во-вторых, здесь не надо ежемесячно делать визараны. Нужно просто прийти в иммиграционную контору, которые есть во всех более-менее крупных городках, заплатить 3000 песо, и тебе продлевают визу на 30 дней. Второе продление стоит 7800, но делается на два месяца, с оформлением ID-карты. Дальнейшие стоят по 2800 на два месяца, и так до 16 месяцев, после чего придется все-таки выехать из страны, а затем въехать обратно.
В-третьих, цены здесь как бы еще и не пониже, чем в Таиланде. В городке продают вкуснющие булочки и пирожки по 2-5 песо за штуку. Мотобайк арендовать стоит от 200 песо в день. Поесть в туристическом кафе — 200-300 песо с человека, в местном — 100-150. Бутылка пива в кафе стоит 30-40 песо. Большая бутылка воды в магазине — 30. На автобусе от городка Себу до Моалбоала мы доехали за 4 часа и 200 песо.
В-четвертых, Филиппины состоят из 7000 островов, каждый из которых, кажется, чем-нибудь, да знаменит. На одном — какой-то совершенно особый коралловый риф. На другом — вулканы. На третьем — водопады. На четвертом — обалденные пляжи. На пятом — река глубиной 17 метров с прозрачнейшей водой. В общем, можно всю зимовку путешествовать по разным интересным местам, при этом не выезжая из страны.


И при всем том, здесь совершенно нет засилья туристов. То есть, конечно, европейские пенсионеры и тут попадаются, живут годами на одном месте с новообретенными подружками-филиппинками, радуются жизни и всегда не прочь поболтать. Но таких толп туристов, как в Таиланде, тут нет нигде, даже в курортном районе, типа нашего нынешнего.
Есть, правда, на Филиппинах и один существенный минус. Сюда сложно добираться. Не знаю, есть ли прямые рейсы из России до Манилы, по-моему нет. Вроде бы есть чартеры из Хабаровска на Себу, но и это непроверенная информация. То есть столичному жителю надо лететь сначала куда-нибудь в Гонконг, оттуда на Филиппины, а тут уже местными рейсами или паромами добираться в курортные зоны. На недельку-другую с такой логистикой не слетаешь, половину отпуска займут перелеты. Впрочем, может потому тут до сих пор и не очень много туристов, и на самом деле это плюс, а не минус…



Научился вскрывать кокосы большим тесаком:)
Завтра собираемся перемещаться: настала пора добраться до китовых акул, благо они от нас недалеко обитают. Так что с утра сдаем домик и стартуем в направлении городка Ослоб, где задержимся на пару дней, посноркаем, а потом переберемся на соседний остров. Жалко, что мы без подводной камеры, конечно, китовые акулы размером до 10 метров. Ну, ничего, может в следующий раз.


Последние два дня выдались суматошными и состоящими из постоянных переездов, заселений, чекаутов, паромов, трайсиклов, джипни, билетов и поисков. В итоге добрались до острова Негрос, поселок Дауин, недалеко от города Думагете: такого количества новых названий, как в этой поездке, я уже давно не набивал себе в голову.
В итоге поселились пока в симпатичном отеле на берегу моря, где по отзывам обещался длинный коралловый риф, а по факту оказалось спокойное красивое море, без рыб и кораллов, но с хорошим купанием. Будем приходить в себя, отдыхать и расслабляться.


Ну что ж, надо признать, что остров Негрос оказался прекрасен и удивителен.
Тут отличное море, по крайней мере в тех немногих местах, где мы уже побывали. Песок — черный, вулканический, видимо поэтому остров и называется Негрос. Вода совершенно синего цвета, прозрачная, спокойная, плавать очень приятно.
Познакомились вчера с местной русской тусовкой, благо, соотечественников тут не очень много и все друг друга знают. Немедленно вписались в компанию, поехали на шашлыки в горы, на горячие источники, очень приятно провели вечер. Все сплошь люди творческих профессий, все путешествующие, хотя многие осели на Филиппинах прочно и надолго. Нам тут же нашли более-менее постоянное жилье, причем совершенно потрясающее. Это целый этаж дома, большая трехкомнатная квартира. Гостиная с кухней, где есть вся необходимая техника, включая даже стиральную машинку и кулер с водой. Две спальни, три балкона, санузел, барная стойка, окна от пола до потолка и вид на море. И все это богатство — за 800 песо в день, это примерно 600 рублей.


Арендовал себе уже привычную Honda XRM 125, заехали в супермаркет, затарились всякими хозяйственными штуками, продуктами на неделю, сегодня уже ужинали собственноручно приготовленной жареной рыбкой.
Один минус этого дома: здесь настолько комфортно, что и выходить особо не хочется.
Познакомились с соседями, оказались ребята из Новосибирска, но тоже живут тут уже полгода и прекрасно знают всех из нашей вчерашней компании. Мало нас тут.

Испанское прошлое Филиппин оставило стране богатое фонетическое наследство. Вчера с утра съездили в… Валенсию — маленький городок в горах, облюбованный экспатами за прохладный климат, тишину, недорогое жилье и, при этом, малую удаленность от цивилизации. Всего восемь километров по прямой от хайвея, не успеешь как следует разогнаться, а вокруг уже маленькие улочки, быстро выводящие на почти европейской архитектуры центральную площадь, правда с забавными азиатскими купюрами. Собор, муниципалитет, школа, памятники католическим святым и неизвестным важным персонам, раскидистые деревья и относительное безлюдье.





Незапоминающееся название — водопад Касароро. Сначала долго ехали на первой-второй передаче в горы, потом дорога стала совсем никакой, бросили байк, пошли пешочком. Как обычно, на «входе к Провалу» дежурит местная тетенька, собирает по 10 песо и записывает имена-фамилии приходящих. Вниз с горы ведет крутая длинная лесенка, на дне ущелья — быстрая горная речка, по берегам которой торчат пучками исполинские заросли бамбука. Дорога к водопаду, явно когда-то облагороженная бетонными мостиками, обвалилась во время очередного тайфуна, приходится карабкаться по беспорядочным кучам валунов, пересекать эту самую речку, но за очередным поворотом открывается впечатляющее зрелище: не самый высокий, но с прямой узкой струей, 30-метровый водопад, острым водяным лезвием режет скалы, грохочет и вздымает облака водяной пыли. Красиво.

2


Погода исправилась, добрались сегодня до озер-близнецов — это одна из природных достопримечательностей острова Негрос, куда все советуют обязательно съездить. Дорога довольно долгая, от нас вышло километров 40 в одну сторону. При этом сначала нужно проехать насквозь через город Думагете с его броуновским движением транспорта, а в конце пробираться по разбитым грунтовкам в горах. В итоге от дома до озер ехали почти два часа.
Правда, надо признать, оно того стоит. Горная дорога очень красивая, с отличными видами по сторонам — на море, на соседний остров Себу, на распадки и горы, на облака, закрывающие вершины, на местное сельское хозяйство и крайне дружелюбных местных жителей.

1


На озерах практически никого нет. Кроме нас там еще была всего одна пара туристов, мы арендовали у местного малого бизнеса два каноэ и поплыли осматриваться. Вода в озере удивительно спокойная. Даже весла погружать жалко, кажется, что этим ты нарушаешь установившуюся вековую гармонию. Горы по берегам выглядят, как пейзажи из фильмов по книгам Толкиена, на тропики не похоже, похоже именно на Средиземье. В общем, вполне можно выплыть на середину озера, бросить весла и созерцать. Думал посетовать на то, что из фототехники у меня остался только мобильник, потом подумал, что все равно никакая зеркалка не в состоянии передать подобную красоту. Приезжайте смотреть самостоятельно.
У левого берега — выход ко второму озеру по каменной тропке. Есть даже точка, с которой можно увидеть два озера сразу. Правда, прошлогодним тайфуном смотровую вышку изрядно покорежило, сорвало деревянный настил, и забраться туда теперь проблематично.
У правого берега — дорожка с табличкой «Olayan falls — 100 m». Можно припарковать каноэ и прогуляться пешочком, посмотреть на горную речку и маленький водопад.
А на обратном пути нас в горах зацепили тучи, и мы некоторое время ехали внутри облака, разгоняя туманы вокруг себя и иногда попадая под дождь. Вернулись уже затемно, мокрые, уставшие, но с массой приятных впечатлений. Будете на Негросе — обязательно съездите на Twin lakes.



Ну вот, уже даже и жена у себя в фейсбуке написала о том, что Филиппины больше подходят для длительной зимовки, чем Таиланд. Здесь, на Негросе, есть практически все, что необходимо для долгого проживания.

— Жилье недорогое есть, как подневно, так и помесячно
— Мотобайк в аренду дают, дороги вполне приличные
— Общественный транспорт хорошо развит
— Море чистое, неподалеку есть небольшой, но совершенно сказочный коралловый риф, про него еще напишу отдельно
— Природа красивая
— Погода хорошая
— Фрукты, булки и прочие продукты недорогие и отличного качества
— Есть супермаркеты, клиники, рестораны, аптеки
— В окрестностях — огромный выбор мест, куда можно съездить, от местных достопримечательностей до соседних островов
— Местное население дружелюбное и к туристам относится доброжелательно.



Сам городок Думагете, в окрестностях которого мы живем — небольшой, но при этом довольно суматошный. Движение на улицах такое, что со стороны вообще непонятно, как тут можно ездить. Однако, стоит только влиться в поток, сразу как-то само собой начинаешь ловко лавировать между трайциклами и джипни, обгонять несчастные легковушки и пристраиваться за междугородными автобусами. Особенно доставляют тут правила проезда перекрестков: никаких правил. Светофоров в городе нет, правила помехи справа нет, надо просто подъехать, притормозить, посмотреть в глаза тем, кто едет поперек… и чьё дао тверже — тот и едет первым:)
То же самое касается всяких мелочей, типа двойной сплошной. Она кое-где как бы есть, но на нее всем пофиг. И так тут во всем, от правил парковки до обязательности ношения шлемов. Правда и полицейских я тут видел всего несколько раз, они в основном заняты регулированием особо загруженных перекрестков в часы пик и ограничением движения в темное время: на часть улиц выставляются «кирпичи» и они неожиданно становятся односторонними. Для новичков типа меня поездка по ночному городу превращается в забавный квест: «Найди новую дорогу к дому».


Тут вот, после моих последних постов, возникло сразу несколько вопросов от разных людей: «Неужели на Филиппинах все действительно так сказочно?»
Так вот, халявного рая на земле конечно не бывает, это должен понимать каждый. Поэтому постараюсь написать и о минусах вообще Филиппин и конкретно города Думагете, по крайней мере с точки зрения новичка.
Ну, во-первых, тут везде и за все хотят денег. Небольших, да, но постоянно. Если, скажем, в Таиланде все пляжи законодательно принадлежат королю, и даже пятизвездочный отель обязан предоставить бесплатный проход на пляж всем желающим, то тут такого закона нет. Хотите поплавать с рыбками — вот билетик, оплатите 50 песо. Это ваш мотобайк тут припаркован? Будьте добры, parking fee — 20 песо. Съездить на остров? 50 песо с человека за въезд, это помимо стоимости самого транспорта. Хотите посидеть у водопада не на земле, а за столиком? 300 песо, пожалуйста, это аренда столика и стульчиков в кафешке, взимается, даже если будете заказывать там же еду и напитки. Добро пожаловать на пляж нашего отеля, всего 200 песо entrance fee. Лежак хотите? Еще 50 песо, будьте добры. Вообще, слово «fee» я здесь выучил значительно лучше, чем за предыдущие пять лет путешествий, поскольку встречается оно реально на каждом шагу.
Во-вторых — если вы за свою жизнь не смогли наладить отношения с насекомыми, вам точно сюда не надо. Здесь изрядное количество комаров, которые тоже взимают свои «fee» с туристов и оставляют на теле изрядные волдыри. Причем они тут какие-то очень верткие, поймать его на лету очень сложно, и даже кусается, зараза, как-то исподтишка. Средства от комаров помогают не очень, зато неплохо спасает банальное кокосовое масло, которое, правда, можно купить далеко не везде. В Моалбоале, например, оно было только в одном маленьком магазине, ручной выжимки и довольно дорогое.
В домах совершенно невозможно избавиться от муравьев: их тут несколько видов, от совершенно микроскопических до более-менее привычного размера, бороться с ними бессмысленно, они тупо берут числом. Я первое время пытался: они исчезают на несколько часов, а потом смотришь: опять протоптали несколько дорожек через всю квартиру. Все продукты нужно хранить в холодильнике, мусор выбрасывать сразу, крошки со стола вытирать, посуду мыть тщательно, а девушкам еще и прятать косметику, кремы и прочую вкуснопахнущую органику — иначе придут и понадкусывают:) Кстати, если муравья неудачно придавить, даже самый мелкий может изрядно цапнуть перед кончиной.
На муравьев охотятся пауки. У меня тут было потрясение: пару дней не трогал валявшийся на полу пустой рюкзак, и вдруг он мне зачем-то понадобился. Беру в руки, а из него и из-под него ломятся в разные стороны обосновавшиеся там мохнатые пауки — самый мелкий с десятирублевую монетку, а самый крупный — с мою ладонь размером. Был бы я впечатлительной барышней — обморок был бы обеспечен.
В-третьих — более крупная живность. Все Филиппины — одна большая деревня, по крайней мере в тех местах, где мы успели побывать. Соответственно, тут везде пасутся крупно рогатые, мелко рогатые, безрогие и прочие, мясные, молочные и яйцекладущие. Гадят где попало. Кидаются под колеса, выжидая в засаде. Не скрою, выглядит это все довольно экзотично, но и аварии на дорогах по вине домашних животных тут не редкость.
Ну и еще много всяких мелочей, на которые обращать внимание по отдельности может и не стоит, но в общем и целом иногда напрягает.
Дорогое топливо: иногда даже непонятно, как выживает очень дешевый общественный транспорт, если на заправках литр бензина стоит от 50 песо.
Безумные мотобайкеры: понятия «подрезал» здесь в принципе не существует, потому что это не редкий инцидент, а общий стиль вождения. Если берете байк в аренду — в первую очередь проверьте тормоза, потому что пользоваться ими придется часто. В городе еще ничего, там в принципе скорости невысокие, а вот на трассе регулярно бывает, что тебе прямо под колеса с боковой дорожки из-за кустов выруливает какой-нибудь безбашенный подросток. А сегодня, к примеру, мне пришлось тормозить в пол, когда через улицу рванул совершенно безразличный к плотному движению пешеход.
Обмены валюты здесь весьма странные. В Думагете еще ладно, тут в супермаркете есть нормальный привычный обменник. А вот, например, в Моалбоале на острове Себу, да и в самом Себу-сити обменник обычно выглядит как подозрительного вида ларек, на котором написано «Money changer», никаких курсов на всеобщем обозрении нет, надо спрашивать тетеньку за стеклом. И курс часто на 2-3 песо ниже чем должен был бы быть.
Розетки. Они здесь рассчитаны на два плоских контакта и с нашими вилками физически несовместимы. Если вы остановились в городе — это не проблема, надо дойти до ближайшего магазинчика и купить переходник. А вот в Моалбоале у нас были проблемы поначалу: в курортной зоне переходники не продают, в каждом магазине отправляют к соседям, но и у тех такого товара нет. Пока не взял мотобайк и не доехал до города — сидели без зарядок. Кстати, вместо нескольких переходников лучше сразу купить удлинитель: в некоторых недорогих отелях у вас может быть, например, только одна действующая розетка на номер.
Пляжи. Как таковых, пляжей в Думагете просто нет. Есть коралловый красивый риф в 15-20 км от города, в поселке Дауин, там же можно и просто поплавать. Но песок на Негросе черный, вулканический, поэтому выглядит это совсем не как райское баунти, особенно если пройтись сначала мокрыми ногами по черному песку. В Моалбоале же вообще песка на берегу нет — там сразу камни, кораллы, чтобы входить в воду нужна специальная обувь. Мы, правда, доехали там до White beach, это местный пляж, но впечатления на нас он не произвел, в той же Малайзии на Перхентианах все куда сказочнее.
Ну и главный минус, конечно — очень долгий и неудобный путь из России. Полет с пересадками, поиск местного транспорта, утомительная дорога до туристических зон — на Себу нам пришлось еще 4 часа трястись в автобусе, чтобы добраться до курортного Моалбоала. Причем такси нас особо не спасло бы — дороги в самом городе очень узкие и загруженные, быстрее бы вышло разве что на мотобайке. Да и от аэропорта до автобуса мы добирались сначала на джипни, потом на пароме, а потом еще и на такси. В Думагете попроще, тут аэропорт не настолько отдален от мест проживания, зато если лететь из России — выйдет аж три рейса: до Гонконга, потом до Манилы, и только потом в Думагете. Нам, кстати, еще обратно в Москву отсюда выбираться предстоит в конце месяца, так что все это нас еще ждет в обратном порядке.
В общем, отрицательные стороны на Филиппинах тоже есть, как и в любой стране мира. Для кого-то они имеют значение, для кого-то нет. Но если что, не говорите, что я вас не предупреждал!


У меня такое ощущение, что за две недели на Филиппинах я увидел водопадов больше, чем за все предыдущие путешествия, вместе взятые. Здесь стоит только свернуть с хайвея в сторону гор, немедленно натыкаешься на указатели на какой-нибудь очередной «falls». А иногда и того проще: едешь себе спокойно, и вдруг с горы прямо у дороги льется себе сверху вполне приличной высоты водопад. Не особо полноводный, но в Таиланде его бы давно огородили, поставили рядом пару шезлонгов и собирали по 50 бат за вход. А тут рядом только знак стоит, что, мол, не только вода оттуда сыпется, будьте осторожнее.
Проезжаешь еще метров 300, натыкаешься вообще на почти действующий вулкан — гора дымится, воняет сероводородом, встречные мотобайкеры морщат носы перекошенными лицами, в голове всплывает непонятное слово «фумаролы». А вот и очередной указатель — Red Rock falls. Тут не один водопад, тут их несколько штук разных размеров. Маленькие оставлены без внимания, к среднему сделан бассейн и ступеньки, чтобы можно было поплавать. Ну, а у самого большого и мощного народ вовсю фотографируется и плещется в ледяной воде. Все веселые и мокрые с головы до ног — водопад вздымает облака мелкой водяной пыли. Камни вокруг действительно красные, горная речка красивая, ехать от города недалеко — получилась вполне ненапряжная и приятная экскурсия на полдня.
По Филиппинам вообще очень интересно вот так вот просто ездить в разных направлениях, даже не обязательно к конкретным достопримечательностям. Обычно по сторонам дороги можно насмотреться всяческих красот, даже не слезая с байка. Удивительно красивая страна, в следующий раз обязательно возьму запасную камеру на всякий случай.


4


1


2


Первый раз я попробовал снорклинг с тропическими рыбками, как многие россияне, в начале девяностых, когда наконец-то стало можно ездить за границу. И первым местом, что неудивительно, был Египет, Шарм-эль-Шейх, рифовая стена у отеля Рэдиссон-сас и заповедник Рас-Мохаммед. Впечатлений, помню, была куча — Красное море и так-то славится своим подводным миром, а для неподготовленного советского человека, не видевшего других морей, кроме Черного и Балтийского, это вообще был эстетический шок. Но, к сожалению, это на долгие годы вынудило меня с некоторым скепсисом относиться к дайвингу и снорклингу вообще: другие страны, моря и рифы никак не могли тягаться с прелестями Красного моря, тем более, когда это было подкреплено яркостью первых впечатлений.
Жена не даст соврать: обычно я с неохотой ездил во всякие дайв-трипы, иногда вообще предпочитая отправить ее одну, с тем, чтобы самому развлекаться как-нибудь иначе. А если вдруг снорклинг в том месте, где мы жили, был прямо с берега — мне обычно хватало 10-15 минут. Надел маску, заплыл к рыбам, повисел, поглазел и вернулся — чего там долго наблюдать-то, все одно и то же.
Когда мы пришли на риф тут, на Негросе, в маленьком поселке Дауин, я вообще подумал, что это обман какой-то. Море красивого синего цвета, но при этом с берега — совершенно непрозрачное. А я же знаю, как должен выглядеть правильный риф! Лазурная прозрачная вода, заросли водорослей, темные пятна кораллов — так было в Таиланде, в Малайзии, в Индонезии, да вообще везде, варьируясь в степенях внешней привлекательности, но мало чем отличаясь по сути.
Тем более, жена нырнула, поплавала, нет, говорит, нет тут ничего, где риф-то? И тут плывет к нам лодочка, в ней местный пожилой дядька. Ребята, говорит, вы тут сноркаете? А билет у вас есть? Давайте-ка 50 песо за снорк! Ладно, отвечаю, на тебе денежку, только покажи, где плавать-то, тут же нет ничего. А, так вы далеко ушли, вам вон туда, полевее надо, тут рифа уже нет, одни камни.
В общем, чтобы долго вас не мучить: риф на Негросе потрясающий. Небольшой, всего метров сто, наверное, в ширину, потом действительно начинаются камни и песок. Песок черный, поэтому море снаружи кажется темно-синим и непрозрачным. Но стоит только надеть маску и нырнуть, глазам открывается удивительное зрелище. Совершенно чистая, прозрачная вода, яркие контрастные цвета. Огромное количество рыб, причем как количественно, так и качественно — здесь плавает очень много разных видов. Конечно, большинство из них я видел и раньше, но есть такие, которых я впервые рассмотрел только тут.
Рыбы плоские и рыбы-пузыри, стаи мелочи с ноготь размером, и вальяжные сонные гиганты, рыбы фиолетовые и желтые, красные и синие, в полосочку цветную и черно-белую, в крапинках и загогулинах, круглые как блин и длинные как шпаги, рыбы стайные, рыбы одиночные, рыбы парочками одного вида, и группами разных размеров и цветов… Под большими камнями прячутся мурены, по дну ползают морские звезды и моллюски в огромных ракушках, похожих на опавшие листья. Вчера уплыл подальше — встретился с гигантской морской черепахой, долго плыл за ней, пока она уже окончательно не ушла в непроглядную глубину.
И кораллы — такое же невиданное разнообразие. Кораллы, похожие на цветы, похожие на мозги, на деревья, на заросли зеленого мха. Ярко-синие, кустистые, окруженные светящимися синими рыбками. Заросли кораллов, похожих на раскрывшиеся розы, поля кораллов, выглядящих как лес растопыренных пальцев. Арки из кораллов, колонны, горные цепи, ущелья и плато. Солнечные лучи, светящимися линиями пробивающиеся через голубую воду, играющие бликами на цветных поверхностях, уходящие в темно-синюю глубину, переливаясь, перемешиваясь и исчезая во мраке.
Этот маленький риф в Дауине — первое место за всю поездку, где я действительно пожалел об отсутствии подводной камеры, утопленной в Малайзии. Словами, как ни старайся, очень сложно описать все впечатления. К следующему сезону обязательно обзаведусь чем-нибудь типа GoPro, будет повод вернуться. Наверное, люди всерьез увлекающиеся дайвингом, знают и более интересные места, но я зато наконец-то перебил свои первые впечатления от Красного моря: здешний подводный мир насыщеннее, ярче и интереснее.



Полезная информация для туристов об острове Негрос в Филиппинах - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Достопримечательности

Негрос – третий по величине остров Филиппинского архипелага, расположенный в его центре. Длина острова – более 180 км, общая площадь – 13,3 тысячи кв.км. На Негросе проживает около 4 миллионов человек, большую часть населения составляет народность висайя, а на юге острова живут негритосы аэта.

Негрос омывается несколькими морями: с севера морями Висаян и Сибуян, с юга – морем Сулу. От острова Панай отделен проливом Гимарас, от острова Себу – проливом Таньон. Ландшафт острова гористый, высочайшая точка – вулкан Канлаон (2460 м). Климат на Негросе достаточно сухой, субэкваториальный.

Территориально Негрос разделен на две провинции – Западный Негрос и Восточный Негрос. Крупнейшим населенным пунктом острова является город Баколод. На севере развито производство сахара (Негрос является главным поставщиком сахара для страны), на юге – добыча серебра и меди. В то время как горные районы заняты тропическим лесом, низменности засеяны кукурузой и разнообразными техническими культурами.

Когда-то Негрос назывался Буглас – это слово из языка коренных островитян означает «отрезать». Считается, что в древние времена Негрос был частью крупного материка, а позже оказался отрезанным от него в результате тектонических сдвигов земной коры или в результате повышения уровня моря во время ледникового периода. Одними из первых обитателей острова были темнокожие племена, относящиеся к этнической группе негритосов. Именно поэтому испанцы, прибывшие на остров в 1565 году, назвали его Негросом. После утверждения на острове энкомьенды – формы зависимости населения от колонизаторов – Мигель Лопес де Легаспи отдал Негрос под юрисдикцию губернатора острова Панай. Однако в 1734 году остров стал военным округом со столицей в городе Илог. Позднее правительство перебралось в город Химамайлан, а в 1849 году столицей Негроса стал Баколод.

Сегодня Негрос является достаточно популярным туристическим островом, прежде всего среди любителей дайвинга и среди тех, кто ценит спокойный пляжный отдых, недорогое и комфортное проживание, путешествия по буйным джунглям и знакомство с дикой природой.

Любителям горных восхождений стоит попробовать покорить вулкан Канлаон, расположенный в северной части острова, - это один из самых активных вулканов Филиппин и высочайший пик Негроса. Среди других интересных для восхождений вершин можно отметить горы Силай, Мандалаган и Куэрнос де Негрос, также известную как Талинис.

Помимо этого на острове есть возможность заняться скалолазанием, отправиться в сплав по горным рекам или покорить одну из множества известняковых пещер. Говорят, что именно обилие пещер, пригодных для того, чтобы в них прятаться, позволило японским войскам до последнего сохранять контроль над Негросом во время Второй Мировой войны – остров стал последним, освобожденным войсками союзников. До сих пор большая часть пещер острова является неизученной.

На Негросе расположены одни из самых комфортабельных филиппинских дайв-сайтов, например, Pura Vida Beach и Atlantis Dumaguete Dive Resort. Весьма популярным местом является скалистый остров Апо площадью около 72 га, расположенный у южного побережья Негроса. Остров входит в состав национального парка, поэтому здесь сохранена девственная природа и богатый подводный мир, что привлекает сюда любителей дайвинга.

Всего в окрестностях Негроса находится около 15 дайв-сайтов, лучшие из которых расположены у северного и восточного побережий, где течения наиболее спокойные. В водах Негроса можно встретить дельфинов и китов, тропических рыбок и разнообразных моллюсков, колонии разноцветных кораллов и остатки затонувших кораблей.

Негрос особенно хорош для тех, кто хочет своими глазами увидеть красоты тропической природы и насладиться ее великолепием. В нескольких километрах от города Думагете находится самый известный местный водопад – Казароро высотой около 36,5 метров. А вокруг, в зарослях джунглей, обитают разнообразные любопытные обезьянки, готовые познакомиться с туристами и полакомиться из их рук.

Жемчужиной Восточного Негроса являются потрясающе красивые озера-близнецы – Данао и Балинсасайо, расположенные в кратерах древних вулканов.

В Баколоде стоит обязательно посетить Капитолийский Парк в самом центре города. Одной из его достопримечательностей являются скульптуры азиатского буйвола на противоположных берегах искусственного озера. Другой туристической достопримечательностью города является Фонтан Справедливости, установленный на месте дома Хосе Руиса де Лузурьяга, - именно в этом доме испанские власти передали Баколод филиппинскому правительству во время революции на Негросе в 1898 году.

Из других рукотворных достопримечательностей острова можно отметить Про-кафедральный Собор Сан Диего, ранее известный как Церковь Сан Диего. Этот храм, построенный в начале 20 века в городке Силай, является единственным про-собором за пределами Манилы и единственный во всей провинции имеет купол. В этом же городе находится музей «Балай Негренсе», открытый в 1990 году. Ранее этот дом, построенный в 1897 году, был родовым поместьем семьи Гастон, выходцев из Франции и пионеров местной сахарной промышленности. После смерти последнего представителя семьи дом почти полвека находился в заброшенном состоянии, пока его не приобрел Культурный Фонд Негритосов и не сделал своим музеем.

Еще одним интересным строением являются так называемые «Руины» - старинный дом, построенный в городке Талисай в начале 20 века «сахарным бароном» Доном Мариано Лаксоном. Дом выделялся своей итальянской архитектурой с характерным бельведером, но во время Второй Мировой войны был сожжен дотла. Сегодня он входит в список 12 самых интересных руин мира.

Основная масса курортных развлечений – дискотеки, ночные клубы, спортивные центры, поля для гольфа и спа-салоны - сосредоточена в Баколоде, который называют «городом улыбок», и во втором по величине городе острова – Думагете. В Баколоде ежегодно проводится красочный Фестиваль Масскара, известный как праздник улыбающихся масок.