Эстония

Какой город является самым освещенным в мире. Ночное освещение города – источники света, нормативы, основы светодизайна. Ночью краше, чем днем

Живя в сумасшедшем темпе мегаполисов, горожане находят все меньше времени для отдыха. А уж если отдыхают, то происходит это по большей части поздним вечером или ночью. Жизнь города в темное время суток оказывается не менее, а может быть, и более оживленной. Ночное освещение города важно для людей, поскольку они хотят видеть ночной город таким же красивым, как днем. Улицы, площади и здания больше не имеют права прятать в темноте свою красоту.

Историческая справка

■ Об освещении улиц при помощи искусственного света заботились еще древние римляне и афиняне, а праздничное освещение по случаю коронаций и побед стали проектировать примерно с XVI века. Ночное освещение города в качестве архитектурной подсветки насчитывает всего лишь чуть более 100 лет, как и электрический свет. В конце 1880-х в разных городах мира начали освещать доминантные объекты вроде здания Гранд Опера в Париже, статуи Свободы в Нью-Йорке, колокольни Ивана Великого и башен Кремля в Москве. Наиболее широкомасштабными полигонами для изучения возможностей освещения архитектуры электрическими источниками света стали всемирные выставки, проводившиеся в большом количестве на рубеже XIX–XX веков.

Каждый источник света в темноте – это своего рода «волшебная палочка», способная придать пространству неожиданно камерное, уютное звучание, выхватить из мрака фрагмент здания, участок площади, создав центр притяжения буквально на пустом месте, там, где к тому нет никаких архитектурных и градостроительных предпосылок. По-английски это свойство называют placemaking. Ведь ночью все, что не освещено, исчезает в сумраке, даже самые красивые ансамбли превращаются в пугающие призраки. Тем удивительнее, что жанр «внешнее архитектурное освещение» появился не так давно, около 120 лет назад. На протяжении всего XX века велись поиски в сфере декоративного освещения городских объектов и ансамблей. Новые идеи появлялись с изобретением новых источников света и приборов, а также со сменой господствующих стилей в архитектуре и появлением новых типологий зданий. Ночное освещение города как архитектурная подсветка распространена повсеместно: в столичных мегаполисах и маленьких городках при помощи освещения выделяются главные доминанты; декоративной подсветке природно-ландшафтных комплексов также уделяется большое внимание.

Нормативы

На сегодняшний момент существуют понятия светообъемного проектирования (точечная работа) и светового урбанизма. Средства на разработку глобальных проектов освещения архитектурных и природных ансамблей выделяют городские власти – с целью дополнительного привлечения туристов или, например, при подготовке к юбилеям, как это было в Москве, Санкт-Петербурге, Казани. Москва в этом отношении – один из самых развитых городов. В состав Генерального плана Москвы, в раздел «Комплексное благоустройство территорий», включен принятый в 1999 году Световой план. Этот документ не обязывает конкретного застройщика в конкретном месте обеспечивать архитектурное освещение, а лишь определяет, как лучше это сделать при наличии добровольного стремления застройщика.

Тем не менее столичный мэр в свое время выпустил указ об обязательной разработке архитектурного освещения «для всех строящихся и реконструируемых объектов в центральной части города и в исторических зонах города, а также для объектов, имеющих важное градостроительное значение». Такие проекты, как правило, проходят согласование на художественном совете. Иллюстрацией тому может послужить согласованная концепция по ММДЦ «Москва-Сити». Способом регулирования работы светотехников являются различные нормативные документы. Постановлением Госстроя России от 29 мая 2003 г. за № 44 утвержден СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение», в который включен дополнительный подраздел по наружному архитектурному освещению зданий и сооружений. Пункт 7.56 требует от наружного архитектурного освещения «обеспечения в вечернее время хорошей видимости и выразительности наиболее важных объектов с повышением комфортности световой среды города».

Причем осветительные установки «не должны производить слепящего действия на водителей транспорта и пешеходов». В пункте 7.60 даются рекомендации по соотношению максимальной и минимальной освещенности в пределах одной зоны: «не менее 10:1 и не более 30:1 на элементе, акцентируемом светом». Также в постановлении формулируются рекомендации по выбору источников света, в частности энергосберегающих ламп, и правила, запрещающие засветку (попадание прямых лучей от наружных приборов освещения) окон жилых или рабочих помещений. Со всеми этими документами есть серьезная проблема – современная наука пока не может определить единственный и самый главный параметр для нормирования, поскольку не до конца ясны механизмы реакции человеческого глаза и нервной системы на свет. Известно лишь, что неправильный световой режим заметно влияет на утомляемость человека. Существует даже понятие светового шума, при котором в видимой зоне оказывается много излишне ярких источников света различного качества. Чаще всего виновником такого «шума» становится световая реклама. Свет используется все шире, все активнее.

В некоторых городах уже приходится бороться со световым «загрязнением» неба, влияющим на животный мир. В связи с этим наиболее ответственные производители, разрабатывая приборы, продумывают, как избежать лишнего распыления света в атмосфере. Ночное освещение города и развитие технологий в освещении за последние десять лет шагнуло далеко вперед. Появляются новые источники света, расширяются возможности по управлению ими, минимизируется энергопотребление, совершенствуются осветительные приборы.

Источники

В основе всего этого электротехнического разнообразия находятся источники света, без которых не может быть освещения как такового. Ведущими мировыми фирмами-производителями источников света являются Philips Lighting, Osram, General Electric Lighting, BLV. В России есть свои заводы: «Светотехника» в Лихославле, «Стелла» в Москве, Московский опытный светотехнический завод, Кадошкинский электротехнический завод, корпорация «Макском Электро».

Для уличного, в том числе и архитектурного освещения, используют достаточно много разновидностей источников света: лазеры, люминесцентные лампы, галогенные, ксеноновые, неоновые, натриевые низкого давления, натриевые высокого давления, металлогалогенные, светодиоды. Однако большинство из них обладает существенными недостатками. Обычные люминесцентные лампы иногда не работают при минусовых температурах, галогенные лампы слишком часто перегорают (максимальный срок службы у них 4 000 часов), у натриевых ламп низкого давления плохая цветопередача, неоновые и лазеры не дают достаточного светового потока и потому используются только в декоративных целях. В результате лишь последние три источника из списка широко распространены, поскольку лидируют по качеству и технико-эксплуатационным характеристикам, влияющим на область применения.

Металлогалогенная лампа (МГЛ) относится к типу газоразрядных источников света высокого давления. Свечение в ней возникает в результате излучения смеси паров металла и продуктов распада галогенидов: таллия, индия, натрия. От используемой смеси зависит цветность света. Эта лампа была создана в начале 60-х годов прошлого века, а последнее ее усовершенствование произошло с введением керамической горелки. На сегодняшний момент большую часть установок архитектурного освещения оборудуют этими лампами, обеспечивающими замечательную цветопередачу, а существование компактных ламп данного типа позволяет создавать светильники и прожекторы небольших размеров.

Натриевые лампы высокого давления (НЛВД) также относятся к газоразрядным лампам. Световое излучение возникает в них при дуговом электрическом разряде в парах натрия. Они дают теплый желтый свет, их цветовая температура приближена к цветовой температуре горящей свечи. Впрочем, некоторые фирмы выпускают такие лампы белого света, что достигается путем повышения давления в горелке, сопровождающегося уменьшением светового потока. Их основные достоинства – высокий коэффициент цветопередачи и экономия электроэнергии, благодаря которым они весьма распространены. Кроме того, их видимый спектр наиболее заметен для человеческого глаза, они наилучшим образом обеспечивают ориентацию для человека при минимальной видимости ночью, в самую плохую погоду.

Светодиод (LED) представляет собой полупроводниковый кристалл, светящийся при протекании через него тока. Цветность его света зависит от типа кристалла и силы подаваемого тока. К преимуществам светодиодов относятся механическая прочность, низкое энергопотребление, миниатюрность и главное – продолжительный срок службы, что позволяет устанавливать их в малодоступных местах. Однако светоотдача диодов невелика, кроме того, они дороги при покупке, хотя, по словам специалистов, их стоимость окупается в процессе эксплуатации. Пока светодиоды только выходят на рынок. Сегодня принято считать, что это – будущее светотехники. Многие производители осветительных приборов уже стали приспосабливать под них приборы, придуманные для металлогалогенных ламп.

Приборы

Выпуская различные осветительные приборы, фабрики более всего ориентируются на три вышеперечисленных источника света. Наиболее известные иностранные производители таких приборов, представленные на нашем рынке, – iteco, Osram (Германия), Zumtobel (Австрия),Torn (Франция), iGuzzini, Targetti, Martini, SBP (Италия). В России осветительные приборы производят в основном те же заводы, что производят источники света. На сегодняшний день они уступают зарубежным конкурентам как в дизайне, так и в технологичности, но отличаются невысокими ценами. Осветительные приборы можно систематизировать так же четко, как источники света. Они различаются по расчетной мощности и по используемым источникам света. Кстати, в одном приборе возможно совмещение нескольких идентичных или различающихся источников света.

Существуют приборы направленного и рассеянного света, причем первые, в свою очередь, различаются по узости луча и его направленности: симметричный он или асимметричный. Принято делить осветительные приборы на встраиваемые в искусственные поверхности, встраиваемые в землю (грунтовые), навесные, подвесные, на опорах. В своих каталогах производители выделяют в отдельную группу приборы цветного и цветодинамического света. Осветительный прибор – это комплект, состоящий из множества разнообразных деталей, лишь часть из которых обязательна, а остальные можно подбирать в зависимости от конкретных целей и возможностей бюджета. Например, достаточно сложно включить газоразрядные лампы без использования пускорегулирующего аппарата.

Раньше это были электромагнитные устройства, теперь появились электронные – более дорогие, но и лучше работающие. В приборы, если есть необходимость управления ими, встраиваются специальные платы диммирования, или изменения цвета. Для направления, распределения и изменения цветности светового потока необходима определенная оптика: отражатели, линзы, рассеиватели, цветные фильтры. Той же цели служат всевозможные шторки и бленды, ограничивающие световое пятно. Есть специальные аксессуары – для того, чтобы не слепить прохожих, и для крепления приборов на разных поверхностях или их встраивания. Одной из важнейших характеристик приборов, рассчитанных на внешнее архитектурное освещение, является степень защиты от воздействий окружающей среды. Существует код защиты от проникновения пыли и влаги IP (Ingress protection).

Он представляет собой две цифры: первая – степень защиты от пыли, вторая – от воды. Чем больше цифра, тем выше защита. Этот показатель всегда указывается производителем в каталоге. Наибольшая защита требуется для подводных и грунтовых приборов. Последние нуждаются в теплоизоляции, чтобы на стекле не кипел дождь и не плавились подошвы пешеходов. От уровня защищенности зависит стоимость: если фасадный светильник стоит € 120–200, то грунтовый – около € 700. Усложненным вариантом светового прибора является осветительный комплекс. Это может быть обычная группа из нескольких приборов на одной несущей конструкции: раме, балке, опоре, а может быть сочетание приборов с дополнительными приспособлениями. К последним относятся комплексы со световодами. Они не особо ярки, однако удобны для обслуживания из-за того, что светильник устанавливается в непосредственной доступности.

Оптоволоконная система нередко используется в ландшафтных проектах, поскольку сам световод передает лишь свет, а не электричество; соответственно, ему не нужна защита от влаги. В качестве дополнения к функциональному освещению в праздники в городе применяются всевозможные гирлянды, сетки и световые шнуры, также являющиеся световыми комплексами. Различные приборы и комплексы объединяют в осветительных установках с единым электроснабжением и управлением, отвечающим за светлостно-яркостно-цветовую композицию.

В одной установке возможно использование нескольких видов источников света и, соответственно, аппаратуры. Надо сказать, что сегодня нормой считается разработка сразу нескольких режимов архитектурного освещения для одного и того же объекта, это отражено и в нормативных документах. Минимум: будничное (более экономное) и праздничное. Также могут различаться вечернее и ночное, сезонное; нередко предлагаются градации и внутри этих разделов. Управление изменениями обеспечивается при помощи компьютера, с диспетчерского пульта или с использованием более простых блоков.

Цветовые эффекты

Непосредственный спутник света – цвет. Хотя на сегодняшний день уже существуют источники света, дающие почти идентичный дневному цвет света, никто не хочет ограничиваться ими, ведь для многих архитектурное освещение – это своеобразный аттракцион. Цветовые эффекты получаются благодаря использованию стационарных или сменяющих друг друга цветных фильтров, использованию в одном приборе/комплексе источников света различной цветности, включаемых попеременно, или специальных линз, переводящих видимое свечение в разные области спектра. За счет использования цвета можно создавать разнообразные образы одного и того же объекта/ансамбля. Здесь работают все известные законы влияния цвета на психику человека: теплые оттенки дают ощущение уюта, золото – богатства, приглушенные холодные оттенки создают мистическую атмосферу, яркие чистые цвета вызывают прилив энергии и ощущение праздника.

Цветодинамика, пришедшая в архитектурное освещение со сцены, и вовсе способна превратить объект в нечто живое. Для создания световой динамики используют приборы с традиционными источниками света, работающие на основе палитры CMYK, называемые колорчейнджерами, а также светодиодные модули с палитрой RGB. Они способны менять цвет и яркость света, направление и угол луча. Основой светодинамической установки является программируемая система управления, передающая по кабелям, идущим к приборам, сигналы о включении, выключении, перемещении фильтра в соответствии с определенными протоколами (например, DMX). Также управление может производиться при помощи радиосигнала, поскольку длина кабеля напрямую влияет на силу сигнала.

Основы светодизайна

Сегодня есть два основных принципа . В первом случае объекты подсвечивают направленными на них прожекторами или другими устройствами, и тогда люди видят отраженный свет. В этом жанре принято различать акцентную и заливающую подсветку, выделяющие, соответственно, отдельные элементы или создающие равномерную освещенность всего объекта. В зависимости от этого здание либо сохраняет тот же вид, что имеет в солнечный день (именно так освещен Московский Кремль), либо создается принципиально новый образ.

Нередко при акцентном освещении архитектурные элементы, днем освещаемые солнцем сверху, подсвечиваются снизу, в результате чего появляются непривычные тени. Интересный вариант подсветки – световая графика. Она хороша на больших поверхностях стен, лишенных декора и акцентов. При таком варианте используются светильники с узким оптическим блоком или установки, проецирующие на поверхности здания любую картинку. Правда, тут есть риск размывания архитектоники объекта. Второй, кардинально отличный прием освещения – создание светящегося объекта, особенно актуальный в случае «стеклянной архитектуры» и способный буквально дематериализовать объекты или их части, превращая в столпы света.

Ночное освещение города. Специализация

Ориентироваться во всем многообразии производимой аппаратуры, аксессуаров, да и просто разбираться досконально еще и в осветительных технологиях для архитектора становится с каждым днем все сложнее. Большинство проектов архитектурной подсветки выполняются совместно со светодизайнерами и светотехниками, которые не только участвуют в разработке художественной концепции, но и делают необходимые расчеты и помогают подобрать подходящую аппаратуру. В стандартный набор услуг светотехнических компаний входят: консультирование, разработка концепции освещения, ее трехмерная , проведение светотехнических и электротехнических расчетов, оптимизация качественных и количественных характеристик освещения, подбор конкретного оборудования с предоставлением обоснования выбора, разработку систем управления, поставки всего необходимого, монтаж, авторский надзор, настройка, обслуживание.

Стоимость полноценного проекта чаще всего считают в процентном соотношении от стоимости оборудования (10–15 %). Соответственно, выбирая аппаратуру более дешевых производителей, можно сэкономить, но на рынке световых приборов идея «дороже – значит лучше» в большинстве случаев оправдывает себя. На российском рынке уже действует немало специализированных фирм. В них работают в основном выпускники светотехнических факультетов различных вузов (поскольку светодизайну в нашей стране нигде не учат); изредка архитекторы, решившие посвятить себя свету; промышленные дизайнеры, световые инженеры сцены и, как везде, некоторое количество талантливых самоучек. Некоторые фирмы образованы при компаниях-дистрибьюторах оборудования, другие самостоятельны.

Большую известность при подготовке столицы к 850-летию получили мастерская № 9 проектного института «Моспроект-3», руководимая в то время Николаем Щепетковым, и фирма «Светосервис». В последнее время появилось несколько интересных проектов, выполненных специалистами «Центра Светодизайна» (illuminator group). Весьма эффектны работы Лаборатории архитектурного и спортивного освещения МНИИП «Моспроект-4». В Санкт-Петербурге работают такие фирмы как «Ленсвет», «Сарос», «Точка опоры», в других российских городах также немало специалистов. Сотрудничество архитекторов и инженеров-светотехников с самого начала проектирования позволяет разработать наиболее эффективную систему освещения, предусмотрев места размещения оборудования и электропроводки, чтобы они остались незаметными, рассчитав требуемые мощности, которые учтут разработчики электрического раздела проекта.

Ведь под отдают лишь тот резерв, который остается после расчета энергопотребления всех основных систем жизнеобеспечения и безопасности. (Этот вопрос весьма актуален: во многих городах не хватает электричества, практикуются веерные отключения и прочее). Если светодизайнеров приглашают на стадии полной готовности проекта, а то и строительства объекта, стоимость воплощения какойлибо концепции архитектурного освещения заметно вырастает, нередко в разы. Кроме того, многие интересные решения становится просто невозможно реализовать. Так, например, при работе на навесном фасаде необходимо закладывать дополнительный крепеж, рассчитанный на вес приборов, который может превышать 3 кг. Архитектурный светодизайн – удивительный феномен, на стыке искусства и , обладающий собственной магией, способной превратить обычный городской пейзаж в нечто феерическое, праздничное, волшебное. Но приходится констатировать, что потенциал светодизайна и световых технологий в современной архитектуре пока раскрыт лишь наполовину, а в российских проектах – едва ли на четверть. Мы находимся в начале пути, но все большее количество интересных проектов дает основание верить, что мы движемся из мрака к свету. У нас еще все впереди, как в творческой области, так и в отношении используемых технологий.

Мир путешествий

4378

09.09.15 22:07

Когда сообщают об очередном повышении тарифов на свет, даже люди со средним достатком начинают думать, на чем бы сэкономить, ведь некоторые бытовые приборы весьма «прожорливы». А вот интересно, сколько «съедает» за ночь неоновая реклама, внешнее освещение памятников культуры и высоток, мостов, трасс и улиц? Если полюбоваться на нашу планету с орбиты, некоторые города будут выглядеть почти как сплошное световое пятно, другие покажутся затейливым ожерельем из огоньков. Так был составлен рейтинг самых освещенных городов мира.

Сто лет тому вперед

Хорошо походить по древним улочкам Праги, посмотреть на величественные развалины Колизея в Риме или облазить достопримечательности Греции. Но некоторые мечтают совсем о другом – оказаться после нашего «вчерашнего века» в крупном городе Японии, где правят бал высокие технологии. Наверное, ощущение будет такое, словно ты попал в научно-фантастический фильм! Токио – один из самых (если не самый) густонаселенный мегаполис планеты, а количество впечатляющих реклам и футуристических диковинок в нем зашкаливает, так что освещен он, что надо.

Финансовое и культурное сердце державы

Не очень дружащим с географией школярам (которые изучают ее больше по фильмам и сериалам) может показаться, что вовсе не Вашингтон – столица Америки, а Нью-Йорк – столько там всего интересного! Это не только финансовое сердце державы (все мы помним об Уолл-стрит), но и культурный центр. Недаром его называют «городом, который никогда не спит». По числу ночных развлечений Нью-Йорк даст фору многим своим собратьям. Поэтому он тоже – один из наиболее освещенных городов.

Мириады огней над Темзой

А вот и другая столица, чьи мосты и сооружения приветственно мерцают мириадами огней (и отражаются в темных водах медлительной Темзы), – Лондон. Подумать только – еще не так давно прохожие торопились добраться до дома по узким улочкам в свете газовых фонарей – казалось, что за ними неслышно ступает тень Джека Потрошителя. Но прошло сто лет – и пожалуйста, Лондон гордо занимает одно из лидирующих мест в рейтинге самых освещенных городов мира!

Самый-самый-самый

Каких только не придумывали эпитетов для Парижа! Самый романтичный город на Земле (самый волшебный, самый таинственный), туристическая Мекка (действительно, ежегодно сюда приезжает более 30 млн. путешественников), город мечты, город исполнения желаний… Список бесконечен. А мы сюда добавим еще: самый освещенный город. Например, иллюминация Эйфелевой башни делает это грандиозное сооружение очень заметным ночью – если обозревать панораму столицы Франции.

Кризисам вопреки!

Кризис – кризисом, но если страна во многом существует за счет туризма, экономить на электроэнергии не станешь! Афины славны не только своими великолепными памятниками древности (которые освещены даже ночью), но и разнообразными ночными увеселительными заведениями. Уличные фонари горят до рассвета. Потому-то греческая столица и попала в наш «топ освещенных городов».

В остроумном фильме от «Квартета И» «О чем говорят мужчины» лучшие друзья Леша, Слава, Саша и Камиль предпринимают поездку на концерт любимой группы, для чего пересекают часть России и Украины. Любуясь видом на Днепр, один из них задается вопросом: «Киев – мать городов русских… А кто отец?». Но шутки – шутками, а Киев входит в число крупнейших европейских столиц и по освещению ни в чем не отстает от них, а многие даже превосходит!

Вы, конечно, знаете, которая из столиц Европы – самая крупная? Наверное, нам с вами стоит этим гордиться – в Москве живет (по самым скромным подсчетам) 11,6 млн. человек. А сколько тут приезжих! Конечно, Москва не собирается отставать от своих собратьев. Деловые центры, ночные клубы, многочисленные кафешки и рестораны стараются выделиться один перед другим и снабжают свои фасады громадным количеством разноцветных лампочек. А освещение проспектов и храмов? Так что и Москве есть место в нашем списке.

На радость туристам

В Мадриде ночью светло, словно днем, так что заблудиться определенно не получится! Очаровательная столица Испании – еще один «лакомый кусочек» для туристов. Современная архитектура здесь соседствует с изысками в стиле неоклассицизма, на площади Кастилии и близ Королевского дворца всегда полно зевак.

Ночью краше, чем днем!

Китайский Пекин, по признанию бывавших там, более привлекателен ночью, чем днем, – так здорово освещены его улицы и столь привлекательна реклама. Зато днем он становится «городом контрастов: кто-то ездит на стареньких велосипедах, а кто-то рассекает проспекты на новехоньких спортивных машинах…

Кто-то подсчитал: если соединить в цепочку все части неоновой рекламы Лас-Вегаса, получится линия, длиной около 15000 метров. Из космоса этот американский город, выросший сравнительно недавно прямо посреди пустыни, выглядит как одно мерцающее облако. Именно он считается самым освещенным городом мира: все причудливые неоновые рекламы казино и поражающих воображение отелей создают иллюзию вечного праздника. Это еще один никогда не спящий монстр – ночью тут начинается самое веселье. Игорные дома и питейные заведения (в которых круглые сутки разрешена продажа «горючего») зазывно «подмигивают» иностранным туристам и обожающим азарт «местным» – ну как тут пройти мимо?

Кто-то говорит о "Часе Земли" и пытается экономить электричество, выключая несчастные пару лампочек и утюг дома? Не буду спорить о рациональности подобных методов экономии, лучше давайте посмотрим, как расточительно тратится впустую электричество в городах. Масса неоновых вывесок, освещение автотрасс, высотных зданий и других объектов "тянет" гораздо больше электроэнергии нежели бытовая техника (хотя с этим можно и поспорить). Но все же иногда можно забыть об экономии и просто полюбоваться тем, насколько красивы наши города ночью. Да, это очень плохо и неэкономно, но все же очень, очень красиво.

Токио, Япония


По статистике, Токио является наиболее густонаселенным городом мира. Не зря японцы придумывают всевозможные средства экономии пространства. Говорят, что метрополитен Токио в час пик просто ужасен - вырваться из людского потока просто невозможно. Естественно, чем больше людей в городе, тем больше света требуется. В итоге ночные улицы Токио выглядят более освещенными, нежели днем.

Лондон, Англия


История этого великого города насчитывает без малого две тысячи лет (может быть, и больше). Лондон можно назвать одним из культурных центров Европы, а ночные улицы Лондона, оснащенные массой осветительных приборов, известны не только в Англии, Европе, но и во всем мире. Множество туристов съезжается в Лондон только затем, чтобы полюбоваться ночной жизнью гиганта.

Нью-Йорк, США


Этот город является не только одним из наиболее влиятельных финансовых центров мира, но также культурным центром практически всей Америки, если не всего мира. Любителям погулять ночью Нью-Йорк предоставляет прекрасную возможность полюбоваться своими улицами - они эффектнее выглядят именно ночью, а вот в дневное время вся эта красота скрыта от наших глаз.

Париж, Франция


Париж иногда называют Меккой для туристов, настолько он привлекателен для любителей путешествия. В год в Париже бывает около 30 миллионов туристов. Ночью, как утверждают знатоки, в Париже может сбыться самая заветная мечта.

Киев, Украина


Ну, тут и рассказывать ничего не нужно, все мы знаем, насколько красива столица Украины не только днем, но и ночью. Множество храмов, широких улиц и проспектов, современные деловые центры, клубы, бары, рестораны - все это залито светом.

Мадрид, Испания


Красота Мадрида трудно поддается описанию. Чтобы узнать, что это за город, необходимо прочувствовать его всем телом - а для этого нужно погулять по нему не только днем, но и ночью, благо, заблудиться при таком освещении сложно.

Афины, Греция


Этот величественный город не забыл своего прошлого - сейчас он также известен всем, даже той категории людей, что никогда не выезжала за пределы своей собственной страны. Особенно хорош этот город ночью - такое впечатление, что что-то горит, настолько ярко освещены его улицы.

Пекин, Китай


Этот город познал многое, и вполне можно сказать, что он известен и своей красотой, и тем насилием, что творилось на его улицах. Сейчас это довольно мирный, красивый город, который ночью выглядит лучше, чем днем.

Кто-то говорит о "Часе Земли" и пытается экономить электричество, выключая несчастные пару лампочек и утюг дома? Не буду спорить о рациональности подобных методов экономии, лучше давайте посмотрим, как расточительно тратится впустую электричество в городах. Масса неоновых вывесок, освещение автотрасс, высотных зданий и других объектов "тянет" гораздо больше электроэнергии нежели бытовая техника (хотя с этим можно и поспорить). Но все же иногда можно забыть об экономии и просто полюбоваться тем, насколько красивы наши города ночью. Да, это очень плохо и неэкономно, но все же очень, очень красиво.

Токио, Япония


По статистике, Токио является наиболее густонаселенным городом мира. Не зря японцы придумывают всевозможные средства экономии пространства. Говорят, что метрополитен Токио в час пик просто ужасен - вырваться из людского потока просто невозможно. Естественно, чем больше людей в городе, тем больше света требуется. В итоге ночные улицы Токио выглядят более освещенными, нежели днем.

Лондон, Англия


История этого великого города насчитывает без малого две тысячи лет (может быть, и больше). Лондон можно назвать одним из культурных центров Европы, а ночные улицы Лондона, оснащенные массой осветительных приборов, известны не только в Англии, Европе, но и во всем мире. Множество туристов съезжается в Лондон только затем, чтобы полюбоваться ночной жизнью гиганта.

Нью-Йорк, США


Этот город является не только одним из наиболее влиятельных финансовых центров мира, но также культурным центром практически всей Америки, если не всего мира. Любителям погулять ночью Нью-Йорк предоставляет прекрасную возможность полюбоваться своими улицами - они эффектнее выглядят именно ночью, а вот в дневное время вся эта красота скрыта от наших глаз.

Париж, Франция


Париж иногда называют Меккой для туристов, настолько он привлекателен для любителей путешествия. В год в Париже бывает около 30 миллионов туристов. Ночью, как утверждают знатоки, в Париже может сбыться самая заветная мечта.

Москва, Россия


Ну, тут и рассказывать ничего не нужно, все мы знаем, насколько красива столица России не только днем, но и ночью. Множество храмов, широких улиц и проспектов, современные деловые центры, клубы, бары, рестораны - все это залито светом.

Мадрид, Испания


Красота Мадрида трудно поддается описанию. Чтобы узнать, что это за город, необходимо прочувствовать его всем телом - а для этого нужно погулять по нему не только днем, но и ночью, благо, заблудиться при таком освещении сложно.

Афины, Греция


Этот величественный город не забыл своего прошлого - сейчас он также известен всем, даже той категории людей, что никогда не выезжала за пределы своей собственной страны. Особенно хорош этот город ночью - такое впечатление, что что-то горит, настолько ярко освещены его улицы.

Пекин, Китай


Этот город познал многое, и вполне можно сказать, что он известен и своей красотой, и тем насилием, что творилось на его улицах. Сейчас это довольно мирный, красивый город, который ночью выглядит лучше, чем днем.

Лас-Вегас, США


Естественно, самый азартный город мира не может уступать другим городам в освещенности. Нужно же видеть деньги, которые выигрываешь, правда? Конечно, большая часть народу там свои кровные проигрывает, но это уже никого не интересует... А город яркий, этого у него не отнимешь.

Гонконг, Китай


Закончу-ка я этот пост еще одним китайским городом, фото которого вы и видите немного выше. Гонконг очень красив, но, как многие говорят, эта красота порочна. Так это или нет, предлагаю выяснить читателям - кто был там, да и в других городах тоже, отписывайтесь в комментариях.

Самые освещенные города мира видны из космоса, собственно таким образом, из космоса, и определяются самые освещенные города мира. Согласно утверждения космонавтов самый освещенный город в мире Лас-Вегас, но смею выразить предположение, что в этом городе самой освещенной есть всего одна улица Стрип, на которой находятся все казино и главные развлечения из-за чего Лас-Вегас получил свою репутацию, но представьте, какое освещение улицы Стрип, что из космоса своей яркостью она способна затмить многие другие города мира!

вот так выглядит Лас-Вегас из космоса ночью

________________________________

Высокого качества уличное освещение обеспечивают ledeffect.com.ua/products/led-effect_modern.html светодиодные светильники, при низкой потребляемой мощности высокий обеспечивает световой поток.

Вторым самым освещаемым городом мира является Нью-Йорк, он не слишком отличается по яркости освещения от Лас-Вегаса, далее яркостью освещения городов из космоса впечатляют Париж, Токио, Мехико, Лондон, Пекин, Гонконг, Москва, Киев, Афины, Мадрид, в общем все крупные города мира освещены достаточно ярко.

Токио ночью

Но вот кто мог предположить, что ночное освещение улиц городов может быть вредно! Как выяснили ученые ночное освещение улиц приводит к световому загрязнению-новой экологической проблеме, деревья растущие в местах яркого ночного освещения скорее погибают, чаще болеют и меньше выделяют кислорода, птицы не могут жить в таких городах. Всему живому требуется время для покоя. А кроме того, жители самых освещенных мегаполисов, даже ясной ночью не могут видеть звезды на небе из-за того, что яркие огни меняют цвет неба и звезд не видно. Чем ближе человек к прогрессу и комфорту, тем дальше от природы.