Балеарские острова

Карта канатных дорог газпром. Красная поляна: Трассы. Схема трасс Красная Поляна Газпром

Горно-туристический комплекс «Газпром» работает с 2008 года, находится в горнолыжном кластере Сочи, на территории поселка Красная Поляна и села Эсто-Садок.

ГТЦ «Газпром» известен не только как горнолыжный курорт, он работает круглый год: летом предлагает экскурсии, туристические подъемы на канатной дороге и другие варианты отдыха, включая размещение в отельном секторе.

В территорию «Газпрома» в Сочи входят лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» , горный комплекс канатных дорог и трасс для горнолыжников и сноубордистов, спа-центр и тренировочная спортбаза, РЦ «Галактика» с аквапарком и другие объекты. Общая площадь курорта «Газпром» — 373 га.

Открытие сезона в «Газпроме» — в декабре, точная дата зависит от высоты снежного покрова и общих погодных условий. Закрытие сезона — в марте (дату также нужно уточнять).

Отели «Газпрома» в Красной Поляне

Проживание на территории горнолыжного курорта «Газпром» возможно в комфортных номерах 3-5-звездочных гостиниц, забронировать можно онлайн.

Основные отели и гостиницы «Газпрома»:

Цены на горнолыжном курорте «Газпром» 2020

Для любителей горнолыжного отдыха предлагается несколько вариантов ски-пассов.

Классический дневной ски-пасс с учетом бесконтактной карты:

  • Взрослым — 2500 рублей в основной сезон, 1900 рублей в весенний сезон;
  • Детям — 1500 рублей в основной сезон, 1050 рублей в весенний сезон.

В праздничные выходные расценки выше. Также можно приобрести ски-пассы на 3, 5, 7 дней и даже на весь сезон.

Прокат горнолыжного снаряжения (цена за комплект):

  • Взрослым — 1500 рублей;
  • Детям — 750 рублей.

Все тарифы на официальном сайте горнолыжного курорта «Газпром»:

Горнолыжные трассы «Газпрома»

Основной горнолыжный сектор «Газпрома» образуют 23 трассы: из них 15 располагаются на плато Псехако и еще 8 — На Пихтовой Поляне. Именно этот комплекс часто обобщенно называют «Лаурой».

Для новичков на горнолыжном курорте оборудовано 7 горнолыжных трасс (уровень сложности — «зеленый» и «синий»). Они располагаются в зонах катания B, C, D, E и подсвечиваются в темное время суток во время массовых катаний.

Отдельно выделяются трассы для всей семьи — в зонах G, H, I: это 8 трасс различного уровня («зеленые», «синие», «красные»). Именно здесь можно найти самые длинные (до 1900 метров) и наиболее широкие (до 120 метров) оборудованные трассы.

Зона F создана для опытных горнолыжников и сноубордистов: это 8 трасс повышенной сложности (по принятой классификации — «черные»).

В сезоне 2017—2018 в ГТЦ «Газпром» открылась новая зона катания «Альпика», включающая 5 трасс (по сложности — «красные» и «черные») 1 участок катания для детей. В планах — расширение данной зоны катания и открытие новых легких трасс — «зеленых» и «синих».

Подъемники «Газпрома» в Красной Поляне

Горнолыжные склоны ГТЦ «Газпром» обслуживаются 14 подъемниками. На территории комплекса представлены канатные дорог 3 типов: гондольные, кресельные и бугельные общей протяженностью 21 км.

Гордость горнолыжного курорта — канатная дорога 3S, которая является самой длинной в мире кольцевой канатной магистралью.

Режим работы канатных подъемников «Газпрома» можно уточнить на

Горы зовут

Горнолыжный курорт Красная Поляна имеет 4 горнолыжных комплекса с разными уровнями сложности трасс: «Роза Хутор», «Горки Город», «Газпром» «Лаура» и «Альпика».

Общая протяженность трасс «Роза Хутор» различного уровня сложности - 102 км, перепад высот на которых равен 1 534 метра.

Курорт "Горки Город" расположен в предгорье Главного Кавказского хребта. Зимой "Горки Город" предлагает 30 километров горнолыжных трасс разного уровня сложности, освещаемые трассы для вечернего катания и трассы с искусственным оснежением. В зимний период функционируют 13 канатных дорог гондольного, кресельного и бугельного типов.

На курорте ГТЦ «Газпром» два склона для катания: «Лаура» - трассы пролегают среди пихтового леса на плато Псехако, и «Альпика» - трассы с перепадом высот до 1 154 метров на Аибгинском хребте.

Всего 35 трасс всех уровней сложности: и зеленые, и синие, и красные, и черные. Для дневного и вечернего катания. А еще есть специальные детские склоны. На этом курорте трассы сделали широкими – до 66 метров. Для любителей беговых лыж на курорте есть Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура».

Прейскурант на экскурсионные обзорные туры
на канатных дорогах склонов «Лаура» и «Альпика» ГТЦ ПАО «Газпром»
(действует с 16.09.2018 по 24.12.2018)

Наименование тарифа Время действия тарифа 16.09.2018 - 24.12.2018
Полный тариф Льготный тариф*
«Лаура. Экспресс»
Обзорный тур
Взрослый Действует с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск, включает в себя: 1 подъем и 1 спуск по направлению канатных дорог А/А1 700 350
Детский 400 200
«Лаура. Вечерний»
Обзорный тур
Взрослый Действует с 17:30 до 21:00 25.06.2018 - 30.09.2018 на подъем и до 23:00 на спуск, включает в себя: 1 подъем и 1 спуск по направлению канатных дорог А/А1 200 -
Детский 200 -
«Вершина Лаура»
Обзорный тур
Взрослый с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск, включает в себя: либо 1 проезд по направлению канатных дорог А/А1-А2-А/А1, при приобретении билета на НСКД «Лаура» либо 1 подъем и 1 спуск по канатной дороге А3, при приобретении билета на НСКД «Альпика» 900 450
Детский 550 250
«Вершина Альпика»
Обзорный тур
Взрослый Действует с 9:00 до 16:30 на подъем и до 18:00 на спуск и аключает: 1 подъем по канатным дорогам «Аибга-1»-«Аибга-2»-«Аибга-3»-«Аибга-4»-«Аибга-5» с нижней станции канатных дорог «Альпика», и 1 спуск 1000 500
Детский 600 300
«Лаура. Походный»
Обзорный тур
Взрослый Действует с 9:00 до 17:00 на подъем и до 18:00 на спуск и включает: либо на 1 подъем с нижней станции канатных дорог «Лаура» по канатным дорогам по маршруту А/А1-А2, и 1 спуск в любой день; либо на 1 подъем с нижней станции канатных дорог «Альпика» по канатной дороге А3 и 1 спуск в любой день 900 450
Детский 550 250

«Спуск.Псехако-НСКД Газпром»
Обзорный тур

- Действует с 9:00 до 23:00 на спуск, включает в себя: 1 спуск по направлению канатных дорог А/А1 300 -
«Спуск.Пихтовый-Псехако»
Обзорный тур
- Действует с 9:00 до 18:00 на спуск, включает в себя: 1 спуск по направлению канатных дорог А2, с возможностью выйти на ЛБК «Лаура» 300 -
«Спуск.Пихтовый-НСКД Газпром»
Обзорный тур
- Действует с 9:00 до 18:00 на спуск по канатных дорог А2-А/А1 с возможностью выйти на ЛБК «Лаура» 500 -
«Подъем.Псехако-Пихтовый»
Обзорный тур
- Действует с 9:00 до 17:00 на подъем и включает: 1 проезд по канатной дороге А2 300 -
«Спуск.Альпика»
Обзорный тур
- Действует с 9:00 до 18:00 на спуск, включает в себя: 1 спуск по направлению канатных дорог Аибга5-Аибга4-Аибга3-Аибга2-Аибга1, без права выхода на промежуточных станциях 500 -
Все тарифы указаны в рублях, с учётом НДС 18%

Дополнительная информация

  1. Тариф категории «Детский» действует для лиц от 7 до 14 лет включительно (на момент приобретения билета).
  2. При утере или порче билет восстановлению не подлежит.
  3. Обзорные туры действуют в день приобретения экскурсионного билета, за исключением обзорного тура «Лаура. Походный».

* Тариф «Льготный» распространяется на услуги канатных дорог ГТЦ ПАО «Газпром» склонов «Лаура» и «Альпика» на следующие категории граждан:

  • инвалиды II и III группы;
  • сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет включительно - не более 2-х человек (при условии одновременного приобретения услуг канатных дорог для инвалида I группы или ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет соответственно);
  • многодетные семьи (семьи, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет).

Категории граждан, имеющие право получения 100% скидки, на услуги канатных дорог склонов «Лаура» и «Альпика» ГТЦ ПАО «Газпром»:

  • Инвалиды I группы, дети – инвалиды (до 18-ти лет включительно);
  • Лица, старше 65 лет;
  • Ветераны ВОВ.

* Услуги канатных дорог склонов «Лаура» и «Альпика» ГТЦ ПАО «Газпром» на льготных условиях (категории «Льготный») действуют ежедневно при соблюдении следующих условий:

  • при условии обязательного присутствия лиц, имеющих право на пользование услугами канатных дорог склонов «Лаура» и «Альпика» на льготных условиях в соответствии с установленным в филиале ООО «Свод Интернешнл» в Краснодарском крае порядком;
  • при предоставлении в точки продаж канатных дорог склонов «Лаура» и «Альпика» копии или оригинала документа, подтверждающего право пользования услугами канатных дорог склонов «Лаура» и «Альпика» на льготных условиях (справка об инвалидности, паспорт, свидетельство о рождении ребенка, удостоверение ветерана, многодетной семьи), оригинала документа, удостоверяющего личность и согласия на обработку персональных данных (в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»);
  • для лиц, не достигших возраста 18-ти лет, при получении услуг канатных дорог склонов «Лаура» и «Альпика» на льготных условиях необходимо обязательное присутствие законного представителя.

**Период действия каждого из тарифов может быть изменён в соответствии с графиком работы канатных дорог ГТЦ ПАО «Газпром» (с режимом работы канатных дорог можно ознакомиться на официальном сайте и/или на информационных стендах, расположенных в общедоступных местах ГТЦ ПАО «Газпром»).

Газпром Лаура — наверное, лучший вариант для трассового катания, семейного отдыха и тех людей, кто делает на лыжах первые шаги и падения. Газпром — это весь курорт, а «Лаура» и «Альпика» — две его части.

В состав ГТЦ «Газпром», кроме зоны катания с подъемниками, входят два дорогих отеля: «Гранд Отель Поляна» и «Поляна 1389»

Как добраться?

На Лауру ведет две канатки. Одна старая от Гранд Отеля Поляна и вторая новая - от Альпики. Можно доехать на Ласточке до конечной станции Роза Хутор, а оттуда 5 минут до канатки. Либо же доехать на автобусе прямо до Газпрома, но уточняйте у водителей, потому что не все автобусы туда заходят.

А можно доехать и на своем авто. Но парковки все платные.

В холле нижней очереди комплекса есть прокат, помещения для переодевания, спортивные магазины типа Боско, Bogner и т. п., а также камеры хранения и приличные чистые туалеты.

В холле установлено большое информационное табло, где есть интерактивная карта трасс и данные по работе всех спусков и подъемников. Эта же карта есть в режиме онлайн на сайте Газпрома онлайн

Трассы и подъемники Газпрома Лаура

Верхняя площадка горнолыжного центра — плато Псехако — расположена на высоте 1435 м. А уже с самого плато как раз и начинаются все трассы. Плато продолжается вверх до Пихтовой Поляны на высоте 1660 м.

Трассы Газпрома находятся на северо-западных склонах плато Псехако. Для того, чтобы попасть в зону катания, нужно сначала подняться на плато на одном из трех гондольных подъемников, а там уже для обслуживания трасс работают креселки и учебные бугели.

Основные подъемники — гондольные. Два параллельных на 8 человек от нижней станции Газпрома (А и А1). Время подъема на верхнюю станцию около 15 минут.

А от ж/д вокзала Роза Хутор на Газпром вас доставит новая кататная дорога А3, в каждую гондолу которой помещается до 30 человек. Оттуда открываются шикарнейшие виды. Поэтому можно устроить себе дополнительно экскурсию, поднявшись, к примеру, на А3, а спустившись на А1.


Если вы выбрали для подъема большую канатку А3, то она доставит вас на Пихтовую Поляну на высоте 1660 м над уровнем моря. Это самая высокая точка ГТЦ Газпром, откуда вы уже можете спускаться к трассам.

А уже на плато вас ждут 4х и 6-местные кресельные подъемники, а также несколько бугелей на учебных трассах. Скорость у них не высокая, как и умение ими пользоваться у многих катальщиков, поэтому в праздники и выходные могут быть очереди.

На Газпроме 15 трасс разных уровней сложности, из них 5 освещены для вечернего катания. Общая протяженность трасс — около 20 км. Красные и черные трассы F и G работают они только при большом количестве снега. Но если работают, то это лучшее в Красной Поляне трассовое катание. А остальные 13 трасс прекрасно подходят для обучения, ленивого катания и фотографирования до и после бара.

Также на Газпроме есть вечернее катание, которое гости курорта любят за красивые виды и романтическую атмосферу. Мы, кстати, тоже, иногда любим приехать вечером на Газпром, лениво покатать по трассам, попить глинтвейна и просто хорошо провести время. Не забывайте, что вечером в горах холоднее, поэтому одевайтесь теплее.


Еда и отдых

Кафе и рестораны на Газпроме разнообразные, но общий уровень цен наверху — высокий. На плато есть приличные рестораны, но довольно дорогие. Если вы хотите сэкономить, то лучше брать с собой термос и перекус.

После катания вам представляется уникальная возможность потратить много денег. В холле нижней очереди располагаются бутики элитных спортивных брендов Bogner, Escada sport, Goldwin и др.

А это ТРЦ Галактика рядом с нижней станцией канатки. Здесь есть небольшой аквапарк с детскими горками, открытый бассейн с видом на горы, ледовый каток, ночной клуб, кинотеатр, боулинг, бильярд и магазины. А еще есть интересный начно-познавательный детский клуб на космическую тематику с различными аттракционами. И даже луноход на пульте управления. Вот их сайт

Если подводить итог, то на Газпром хорошо ехать учиться, пить глинтвейн, ставить на лыжи подругу, тратить деньги на модную горнопляжную одежду . А если работают черные и красные трассы, то и неплохо покарвить, пугая заехавших туда по ошибке новичков.

Подготовка

Так уж сложилось, что с пятнадцати лет я катаюсь на горных лыжах. Когда жил в Сибири, катался в Красноярске и на Байкале , а после переезда в Москву - на Кавказе и в Альпах . Прошлой зимой выбраться на горнолыжный курорт как-то не получилось, а потому в этом году желание было как никогда сильным. К сожалению, находясь в статусе временно безработного получить шенгенскую визу и рвануть в Альпы очень сложно, и пришлось решать непростой вопрос с выбором места катания в пределах России или безвизовых стран.

Сначала была мысль поехать в Турцию или даже Черногорию, где я был . Но с возросшим курсом евро поездка получалась не очень дешевой, а гарантии снега в марте не было. Так что пришлось выбирать из "наших" мест. Критериев для выбора направления было несколько:

  • безвизовый въезд;
  • наличие простых склонов для обучения катанию на сноуборде;
  • нормальная инфраструктура и сервис;
  • мягкий климат;
  • красивая природа.

Второе требование вычеркнуло из списка склоны Приэльбрусья и Средней Азии. Из-за плохой инфраструктуры пришлось отказаться от поездки на Домбай и в Хибины. На Урале не вот тебе супер красиво. Так что Красная Поляна подходила нам идеально. Быстрая и недорогая дорога, зеленые обучающие трассы на "Газпроме", комфортабельные подъемники и приличные мини-отели. А пресловутые высокие цены… Ну, у нас просто не оставалось выбора =)

В начале февраля мы купили два аэрофлотовских билета Москва-Сочи-Москва всего за 8800 рублей и принялись помаленьку готовиться к поездке. К моей радости друг Макс одолжил мне доску и ботинки (у нас с ним один размер ноги и рост!) и я точно решил наконец-то встать на сноуборд. Хотелось лично убедиться в том, что же все-таки лучше. К тому же была уверенность, что доска точно даёт фору лыжам в теме бэккантри. Доска легче по весу и передвигаться в бордских ботинках несравнимо легче и комфортнее, чем в горнолыжных пластиковых кандалах. В общем, долой лыжную гегемонию!!!

UPDATE от 25/09/2015! Для того, чтобы разобраться в текущих ценах на катание в Красной поляне и ответить себе на вечный вопрос "Европа или Красная поляна?" советую почитать вот этот материал , в котором приводится, на мой взгляд, адекватное сравнение цен сезона 2015/2016, плюсы и минусы отдыха в Альпах или на Кавказе.

Опытному горнолыжнику, у которого уже есть хорошая катальная одежда, маска и шлем потребуется совсем немного специфических бордских аксессуаров, которые уберегут вас от травм и ускорят процесс обучения. В силу особенностей катания на доске вы падаете на руки, на колени, либо на "пятую точку". Поэтому вам понадобятся:

  • защита запястий;
  • наколенники;
  • шорты, защищающие копчик.

Кроме доски и ботинок, Макс одолжил мне еще защиту запястий фирмы известной падонковской фирмы Dakine. Вместо жёстких пластиковых наколенников я использовал свои старые мягкие и эластичные из неопрена. Таким образом, мне нужно было купить только защитные шорты (самые простые за 1500 рублей в легендарном магазине "Экстрим") и хорошие гортексовые перчатки Level размера XL. Это была неожиданная трата денег, так как оказалось, что в мои обычные варежки рука с одетой защитой запястья не пролезает.

Когда я вёз чехол с доской и ботинками домой, то ощутил первое преимущество сноуборда против горных лыж - доска конкретно легче и примерно на 10-15 см короче лыж. В процессе транспортировки это весомое преимущество! Итак, сборы закончены. Пора в путь!

Сочи - Красная Поляна

Вообще то рейс номер 869 «Москва-Сочи» авиакомпании Аэрофлот вылетает из Москвы в 9:15 утра, но в этот день вылетел в начале одиннадцатого. Из-за этого мы прилетели в Сочи в первом часу дня и застали камеры хранения, расположенные на привокзальной площади закрытыми на обед, который случается у них с 13:00 до 14:00. Из-за этого наша поездка в электричке Адлер-Лазаревское была отягощена двумя сноубордическими чехлами. Вы наверное удивились, чего это мы с бордами едем в Лазаревское??

Дело в том, что мы решили реализовать давнюю мечту – поплавать с дельфинами. С дельфинарием, расположенном в Адлере договориться об индивидуальном посещении нам не удалось, а в Лазаревском дельфинарии такая услуга есть.

Ехать на автобусе от Адлера до Лазаревского долго и утомительно, на такси дорого, а на комфортабельной электричке с мягкими креслами в самый раз. Электричка отходит от жд вокзала Адлера в 14:13 и в 16:10 прибывает в Лазаревское. Билет стоит 150 рублей. Точно по расписанию мы прибыли в Лазаревское, прошли около 10 минут пешком и оказались в дельфинарии. Пол часа плавания с дельфинами Клёпа и Плюша прошли незаметно и подарили незабываемые впечатления. Дельфины очень забавные, каждый со своим характером. В общем, советую всем. Такое не забывается никогда!

Обратно в Адлер мы также возвращались на электричке. Время было уже позднее, и до Красной Поляны можно было добраться только на такси. Рыночная цена машины на сегодня около 1200 рублей. Ехать около 30-40 минут.

Впервые я был в Красной Поляне в 2002-ом. Потом в 2005-ом. И наконец, позапрошлой осенью, в 2007-ом . Посёлок меняется очень сильно. Раньше это была обычная деревушка, куда по пути на канатку завозили туристов на дегустацию мёда и медовухи. Сейчас в Поляне несколько десятков маленьких частных отелей и несколько отелей премиум-класса. Думаю, к 2014-му году это будет образцовый горный посёлок. Очень бы хотелось, чтобы Домбай и тоже когда-нибудь захватила такая лихорадка!

Изначально, по рекомендации знакомых, мы планировали остановиться в вилле Дежа Вю, где забронировали стандартный двухместный номер по цене 3300 на ночь. Но когда приехали, то оказалось, что в этот вечер отключили электричество, и света в гостинице не было. Наш таксист быстро сориентировался, и предложил посмотреть несколько других «симпатичных мест». В одном из них, в частном мини-отеле «Тукан» мы и остановились. Сторговавшись (всё-таки сейчас не пик сезона!) с хозяином Андреем с первоначальных 2800 рублей до «2200 плюс бесплатный бассейн» мы решили остаться.

Сначала нас немного напрягало то, что от гостиницы, расположенной в самом центре посёлка Красная Поляна до канатки достаточно далеко (5 км, таксисты берут 250 рублей за машину), но оказалось, что в Красной Поляне повсеместно распространена практика, когда где бы вы не жили, утром и вечером хозяева отеля отвозят вас до подъемников совершенно бесплатно! Так что относительно удалённости гостиницы от канатки можно не заморачиваться.

Забегая вперед скажу, что жить в отеле «Тукан» нам понравилось. Хозяин Андрей гостеприимный и интеллигентный человек, номера второго (более нового) корпуса тянут на 2-3* и выходят окнами на горы, вокруг тишина, есть хорошая баня (1500 рублей за 1,5 часа) и бассейн 4*10 метров, готовят там просто и по-домашнему, прайс очень гуманный (котлета по-киевски с гарниром стоит 200 рублей), а до магазинчика с продуктами всего 5 минут пешком. В общем, можно рекомендовать это место, как среднее по бюджету место. Почему среднее? Потому что можно найти как дешевле (комната в «частном секторе» за 500-700 рублей с человека), так и в разы более дорогое (отели уровня 4* и тому подобное).

Катание на Газпроме

На сегодня, в Красной Поляне работает три кататки – Альпика, горнолыжный комплекс Газпром и комплекс "Горная Карусель". Привожу краткие характеристики функционирующих на период "зима 2008/2009" склонов:

  • Альпика - высоты катания от 540 до 2238 м, длина трасс около 15 км, всего одна канатка (4 очереди) с пропускной способностью в "узком месте" на третей очереди всего 720 чел/час,;
  • Газпром - 6 канатных дорог (в том числе закрытый вагончик), с общей пропускной способностью 6500 чел/час, 16 трасс общей длиной около 12 км, высота катания от 1435 до 900 м;
  • Горная Карусель - 1 канатка пропускной способностью 2000 чел/час, высота катания от 1450 до 960 м, длина трасс около 5 км.

Полноценный обзор склонов Красной Поляны можно посмотреть на сайте ski.ru. Но на мой взгляд, действующая сейчас первая очередь "Горной Карусели" интересна лишь в пик сезона, когда очереди на Альпику будут большими. Трассы Альпики представляют интерес двумя вещами. Во-первых, это верхняя (четвертая) очередь, где снег лежит до мая месяца и при наличии достаточных навыков внетрассового катания вы можете кататься вне трасс. Вторая «фишка» Альпики - опять таки внетрассовое катание, но уже в лесу. Говорят (сам не пробовал), что это очень классная вещь, но нужно чтобы повезло со снегопадом!

Что касается нас, то мы за неделю пребывания в Красной Поляне так ни разу и не добрались до Альпики. Дело в том, что из-за аномально ранней весны снега на первой и второй очереди уже не было, катание на "тройке" ни чем не лучше, чем на Газпроме, а "четвёрка" из-за плотной облачности и лавиноопасности была почти всё время закрыта. Так что я лучше расскажу о том, почему мне понравилось кататься на Газпроме:

  • тут есть две обучающие трассы. Трасса «С» совсем пологая, трасса «Е» на своем самом крутом отрезке уже близка к «синей»;
  • диапазон трасс от «зелёных» до «чёрных» позволяет кататься людям с разным уровнем подготовки;
  • к началу всех трасс, на высоту 1400 метров, вас поднимает защищающий от дождя закрытый вагончик (гондола);
  • отличная инфраструктура. Есть всё, что нужно. Кафешки, прокат лыж и сноубордов, электронный информационный стенд с информацией об открытых склонах, работающих подъемниках, лавиноопасности, и температуре воздуха.

Первый день мы катались только на обучающих склонах «С» и «Е», оснащенных бугельными подъёмниками. В итоге, уже к концу первого дня катания я уверенно стоял на доске, мог сносно поворачивать и не падать на этих простых трассах. В принципе, мы были готовы к тому, чтобы воспользоваться услугами инструкторов (тут они стоят в районе 3000 – 4000 рублей за 2 часа занятий), но просмотр фильма «Простые движения», скаченного с интернета, оказался полностью достаточным. Вот слова Светы, которая до этого ни разу не была в больших горах, а каталась только на подмосковных склонах:

«Вчера было +24 и мы в майках ходили по Адлеру. Сегодня мы Поляне, идет мелкий дождь, и мы едем кататься. На гору нас доставили чудесные кабинки. Вышла из кабинки и вот, что я увидела: вокруг горы и облака, ёлки и никакого дождя (первые три часа)! Очень красиво! Свежий воздух (если не считать снегоходы =)! Снега много и, кажется, он настоящий =). Трасс и подъемников много, каждый катает там, где ему надо, а не все на одном склоне, как в Москве. Как результат нет толкотни ни на подъемнике, ни на склонах. Я первый раз поднималась на бугеле!!! Поехала с первого раза! В общем, ключевые слова МНОГО и КРАСИВО!»

К третьему дню катания я уже достаточно уверенно (без остановок и падений) катался на синих трассах (больше всего нам понравилась трасса "D"). Вся фишка в том, что для входа в поворот нужно с силой наклониться вперед, вниз по склону, чтобы загрузить носок или пятку передней ноги. Это реально противоречит рефлексам. Наклоняться вперед и вниз, туда, где мелькают маленькие человечки страшно. Рефлекторно хочется наоборот отклониться назад. Теперь я понял смысл сноубордической шутки о том, что «если у человека есть передняя и задняя нога, то это бордер!»

К сожалению, из-за аномально тёплой весны красные и черные «F» трассы были закрыты, так что лично сам не могу рассказать вам о них достоверно. Но от многих хорошо катающихся людей слышал, что там очень интересно!

Как заядлый лыжник, могу сказать, что сноуборд мне очень понравился. Это что-то совершенно другое! Совсем другие движения. Тело работает иначе, в работе участвуют совсем другие мышцы. В каком-то смысле действительно больше фана. Жаль, что не удалось попробовать фрирайд (нужно еще поучиться). Короче, после катания на доске я точно перестал быть "непримиримым" лыжником. Я нашел как плюсы, так и минусы этого способа активного зимнего отдыха. На мой взгляд, основные плюсы сноуборда по сравнению с лыжами это:

  • Комфортность сноубодических ботинок;
  • Лёгкость всего комплекта «доска+крепы+ботинки»;
  • Катание на доске не убивает колени.

Однако, сноуборд не идеален. Лыжнику очень не понравится в сноуборде:

  • отсутствие палок при выезде на пологие участки;
  • необходимость постоянно садиться на снег чтобы застегнуть крепления перед спуском;
  • менее уверенная езда на жёстких и обледенелых склонах;
  • неудобно ездить на бугеле (если вдруг они попадутся).

Разумеется, почти все плюсы решаемы. Некоторые возят в рюкзаке телескопические палки, используют крепления step-in, и вообще не пользуются бугельными подъемниками =) В общем, каждому своё. Но я точно еще покатаюсь на доске! Вероятно даже, что я куплю себе бордические ботинки и буду их возить вместе со своими горнолыжными на курорты, и по настроению и состоянию склонов буду брать в прокат или разные новые интересные модели лыж или сноубордов. Так интереснее!

Теперь про саму Красную Поляну. Я бы сказал, что основные преимущества катания в Красной Поляне такие:

  • быстрая и недорогая дорога от Москвы,
  • не нужна виза,
  • самый высокий уровень сервиса в «больших горах» на просторах СНГ.

Пожалуй, я бы мог рекомендовать катание на Красной Поляне людям, желающим максимально быстро научиться хорошо кататься. Всё-таки возможность учиться с русскоговорящим инструктором дорогого стоит, как бы вы хорошо не знали английский. Да и стоимость такого «обучающего» путешествия в Альпы, как ни крути, выйдет намного дороже. А в нашем случае (когда получить шенген было невозможно) альтернативы Красной Поляне просто нет.

Если же вы являетесь хорошим лыжником или бордером, то Красная Поляна представляет интерес лишь как возможность покатать фрирайд. Но снег, как известно, штука капризная! Поэтому я бы советовал поступать следующим образом: покупать несколько билетов на самолет (например, с шагом в одну неделю, типа 1 февраля, 7 февраля, 15 февраля), а потом просто следить за погодой. Если выпало к 1 февраля много снега – летите, не выпало – сдаёте первый билет, и ждёте снегопада дальше. По крайней мере так вы точно попадете на снег и получите гарантированный кайф. К примеру, Аэрофлот принимает билеты к возврату с удержанием всего каких-то 30-40 рублей сервисного сбора.

Но конечно, это место не идеально, как и любое другое. Сейчас, из-за продолжающегося олимпийского строительства, эстетика отдыха сильно страдает, и конечно не идет ни в какое сравнение с ухоженностью альпийских курортов. В отличие от Европы, где можно «рвануть в Вену» или «на шопинг в Милан» или даже просто с интересом изучать близлежащие маленькие городки, в Красной поляне в дни отдыха от катания делать практически нечего. Неприятно удивил и тот факт, что на три канатки нет единого скипаса. Каждая фирма продаёт скипас, действующий только на их канатке. Это конечно "прошлый век" =(

Мои советы, собирающимся кататься на Красной Поляне:

  • Лучшее время для поездки – после новогодних праздников и до середины марта. Идеально, я думаю, ехать в первой половине февраля. Тогда народу немного, а снега вероятнее всего будет достаточно для катания и при этом он еще не начнет таять;
  • Бронировать отели через интернет – ошибка и напрасная трата денег. На сегодня в Поляне достаточное кол-во гостиниц, чтобы без проблем подобрать для себя оптимальное жильё и получить скидку при личном общении с менеджментом отеля;
  • Для обучения катанию идеальны трассы Газпрома, для продвинутого уровня – Альпика.

Что касается меня, то несмотря на минусы Красной Поляны, я однозначно вернусь сюда сразу после олимпиады, когда будет убран весь строительный мусор, а общая протяженность трасс после открытия комплекса Роза Хутор увеличится минимум до 50 км.

Цены

Недельная поездка в Красную Поляну обошлась нам в 22 тысячи рублей с человека. Вот основные статьи расходов:

  • перелёт Москва-Сочи-Москва авиакомпанией "Аэрофлот" - 4400 рублей с человека;
  • такси от аэропорта Адлера до Красной поляны - 1000 рублей за машину;
  • частная мини-гостинница "Тукан" - 2200 рублей за сутки за стандартный двухместный номер с завтраками;
  • скипас на один день катания на "Газпроме" - от 1000 рублей в будний день до 1500 рублей в праздничный день;
  • обед на горе (суп, сосиски, чай) - 800 рублей за двоих;
  • ужин в гостинице "Тукан" (суп, второе или салат, чай) - 500 рублей за двоих;
  • баня, 1,5 часа с веником - 1600 рублей;
  • прокат комплекта "сноуборд+ботинки" - 1000 рублей в день;
  • такси по посёлку - 250 рублей за машину;
  • цены на еду в супермаркете в Красной Поляне - московские;
  • плавание с дельфинами - 2500 рублей с человека за полчаса;
  • смотрите полный список расходов .

Поскриптум : к сожалению, фотографий непосредственно катания нет. Это отдельная тема, и возиться с этим было некогда. Хотелось больше кататься =)